В стихотворении, как и во многих лирических произведениях, изображается картина природы. Но ведь это не просто осенний этюд. Поэт написал это стихотворение, чтобы открыть нам свои сокровенные мысли.Обратите внимание на две первые строки. Представьте нарисованную поэтом картину поздней осени? Она вызывает унылое, грустное, тоскливое настроение. При этом вы, конечно, вспомнили собственные ощущения, когда оказывались в осеннем лесу, в поле. Все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то,что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные.
Девочка по имени Алиса как-то раз сидела под деревом, и вдруг она увидела кролика, который загадочно ходил по лесу и чего-то ждал (он явно спешил) , Алиса решила поинтересоваться откуда он взялся и что он делает в лесу, но не успела она получить ответ на вопрос как кролик быстро побежал, и Алиса кинулась за ним вдогонку; кролик прибежал к норе и сунулся туда Алиса поспешила за ним и не успела она нырнуть за этим кроликом как провалилась в пропасть и очутилась непонятно где в какой-то маленькой комнатушке, в которой Алиса стала громадного размера и дверца была очень маленькая, она начала плакать не знала как ей оттуда выбраться, она плакала и плакала пока вдруг не почувствовала что она стала уменьшаться и о счастье она нашла ключик и смогла открыть маленькую дверцу, она открыла ее, вышла и очутилась в прекрасном мире - мире чудес и таинств (кстати до того как она выбралась, она плавала в собственных слезах, потому что там образовалось целое море из ее слез, и ей выбраться мышь).
Все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то,что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные.