У господина Журдена есть всё, что можно пожелать: деньги, семья, здоровье. Но им движет желание уподобиться аристократам и стать одним из них. Для этого он нанимает учителей музыки, танцев, фехтования и философии.
Как видно, для учителей Журден — это лёгкая добыча. Учителя постоянно льстят главному герою, ведь от этого зависит размер их гонорара. Даже самые глупые действия Журдена вызывают восторг у его учителей.
Комизм ситуации заключается в глупостях, которые нередко приподносит нам Журден, в его наивности, в хитрости учителей.
Полученные знания вряд ли понадобятся главному герою. Тем более Журден стремится скорее не к знаниям, а к его признанию. Он хочет, чтобы кто-то признал его действительно умным, красивым и восхитительным.
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живет в глухой деревне с символичным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее мало общего.
Автор дает нам понять, что женщина родилась в благородной семье, которая привила ей изысканный вкус. Дом, в котором Катерина встретила старость, построил отец. Ее отец был именитым художником, поэтому дом признали мемориальным. Катерина дорожила и домом, и садом возле него. Но в свои престарелые годы уже не могла сама управляться с хозяйством. Ей сосед Тихон и девчушка Манюшка.
Чужие люди пришли на женщине, а родная дочь уже давно не приезжала и даже редко писала. Следует отдать должное, что о матери она все же по-своему заботилась – отправляла один раз в несколько месяцев конверт с деньгами. Но вовсе не деньги нужны были Катерине, а внимание родного человека. Грустно читать, как героиня жадно вчитывалась в скупые надписи на конверте, и ей иногда казалось, что деньги пахнут духами ее Настеньки.
Главная героиня – образ доброй и благородной женщины. Она скучала по дочери, но не упрекала ее, не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме, когда чувствовала, что не переживет зиму.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает, как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым кленом, который она посадила еще тогда, когда была девочкой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звезды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе еще одним действующим лицом.
Катерина Петровна – образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже дочери.
У господина Журдена есть всё, что можно пожелать: деньги, семья, здоровье. Но им движет желание уподобиться аристократам и стать одним из них. Для этого он нанимает учителей музыки, танцев, фехтования и философии.
Как видно, для учителей Журден — это лёгкая добыча. Учителя постоянно льстят главному герою, ведь от этого зависит размер их гонорара. Даже самые глупые действия Журдена вызывают восторг у его учителей.
Комизм ситуации заключается в глупостях, которые нередко приподносит нам Журден, в его наивности, в хитрости учителей.
Полученные знания вряд ли понадобятся главному герою. Тем более Журден стремится скорее не к знаниям, а к его признанию. Он хочет, чтобы кто-то признал его действительно умным, красивым и восхитительным.
Надеюсь с ответом :)
Я так понимаю, это "Телеграмма" Паустовского?
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живет в глухой деревне с символичным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее мало общего.
Автор дает нам понять, что женщина родилась в благородной семье, которая привила ей изысканный вкус. Дом, в котором Катерина встретила старость, построил отец. Ее отец был именитым художником, поэтому дом признали мемориальным. Катерина дорожила и домом, и садом возле него. Но в свои престарелые годы уже не могла сама управляться с хозяйством. Ей сосед Тихон и девчушка Манюшка.
Чужие люди пришли на женщине, а родная дочь уже давно не приезжала и даже редко писала. Следует отдать должное, что о матери она все же по-своему заботилась – отправляла один раз в несколько месяцев конверт с деньгами. Но вовсе не деньги нужны были Катерине, а внимание родного человека. Грустно читать, как героиня жадно вчитывалась в скупые надписи на конверте, и ей иногда казалось, что деньги пахнут духами ее Настеньки.
Главная героиня – образ доброй и благородной женщины. Она скучала по дочери, но не упрекала ее, не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме, когда чувствовала, что не переживет зиму.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает, как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым кленом, который она посадила еще тогда, когда была девочкой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звезды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе еще одним действующим лицом.
Катерина Петровна – образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже дочери.