1. Определите значение слова брезжущий в тексте рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
Брезжущий - едва начинающий светиться.
2. «Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам». Кто этот человек, наблюдающий за мальчиками?
Это сам автор повествования, охотник.
3. Как называется описание природы в литературном произведении (последний абзац приведённого фрагмента)?
Это пейзаж.
4. «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» Какой фрагмент текста предсказывает эту гибель?
Фрагмент, в котором Павел слышит "зов водяного" предсказывает его гибель.
5. Назовите известное произведение, в котором герой-охотник тоже наблюдает за крестьянскими детьми.
Н.А.Некрасов. Крестьянские дети.
6. Выпишите строки из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг», которые объясняют роль заключительного пейзажа родной русской природы в этом отрывке.
"Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи".
7. Прочитайте стихотворение А. А. Фета «Какая ночь! Как воздух чист...». Определите сходство и различие этого стихотворения и фрагмента из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети.
Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату...
По натуре он был очень живым и подвижным ребенком...
Живость движений понемногу терялась; он стал забиваться в укромные уголки и сидел там по целым часам смирно, с застывшими чертами лица, как будто к чему-то прислушиваясь, ... думал о чем-то с недоумелым и удивленным выражением на красивом и не по-детски серьезном лице.
Брови приобретали особенную подвижность, а красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой-то суровый и вместе трогательный отпечаток.
1. Определите значение слова брезжущий в тексте рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
Брезжущий - едва начинающий светиться.
2. «Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам». Кто этот человек, наблюдающий за мальчиками?
Это сам автор повествования, охотник.
3. Как называется описание природы в литературном произведении (последний абзац приведённого фрагмента)?
Это пейзаж.
4. «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» Какой фрагмент текста предсказывает эту гибель?
Фрагмент, в котором Павел слышит "зов водяного" предсказывает его гибель.
5. Назовите известное произведение, в котором герой-охотник тоже наблюдает за крестьянскими детьми.
Н.А.Некрасов. Крестьянские дети.
6. Выпишите строки из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг», которые объясняют роль заключительного пейзажа родной русской природы в этом отрывке.
"Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи".
7. Прочитайте стихотворение А. А. Фета «Какая ночь! Как воздух чист...». Определите сходство и различие этого стихотворения и фрагмента из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
Сходство:
Восхищение красотой летней ночи, тишиной, запахами, свежестью воздуха.
Различие:
Стихотворная форма, сравнение дня и ночи.
Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети.
Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату...
По натуре он был очень живым и подвижным ребенком...
Живость движений понемногу терялась; он стал забиваться в укромные уголки и сидел там по целым часам смирно, с застывшими чертами лица, как будто к чему-то прислушиваясь, ... думал о чем-то с недоумелым и удивленным выражением на красивом и не по-детски серьезном лице.
Брови приобретали особенную подвижность, а красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой-то суровый и вместе трогательный отпечаток.