Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Коняга” описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стоицизм угнетенного самодержавием народа. Салтыков-Щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художественных деталей для создания этого жалкого, уродливого образа.Разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. Конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: “Н-но, каторжный, шевелись!”. Благодаря параллелизму в финале сказки образ измученного Коняги еще больше сопрягается с образом народа. Поговорка “Дело мастера боится” еще сильнее подчеркивает его сходство. В лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью Коняги, Салтыков – Щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение русского крестьянства.
В пустых спорах, как показывает писатель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального неравенства.
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Коняга” описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стоицизм угнетенного самодержавием народа. Салтыков-Щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художественных деталей для создания этого жалкого, уродливого образа.Разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. Конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: “Н-но, каторжный, шевелись!”. Благодаря параллелизму в финале сказки образ измученного Коняги еще больше сопрягается с образом народа. Поговорка “Дело мастера боится” еще сильнее подчеркивает его сходство. В лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью Коняги, Салтыков – Щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение русского крестьянства.
В пустых спорах, как показывает писатель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального неравенства.
Объяснение:
Надеюсь я тебе
1. Пушкин
2. особенности:высмеивание, сатира,высмеиваются чиновники и жители города номер N
3. особенности композиции заключается в том что она идет по порядку и в каждом абзаце появляется что-то новое , композиция составлена правильно
4. 5 действий,комедия из 5действий
5. Гоголем в том, что во всей комедии «Ревизор» единственным «честным, благородным лицом» является смех.
6. в городе номер N
7. городничий и почмейстер
8. в Саратовской
9. Хлестаков молодой человек,лет двадцати трёх
10. коллежский регистратор
11. почмейстер
13. Ничем. Он не оплачивал счета, его не кормили, он приходил в трактир и заглядывал всем в тарелки от голода, именно поэтому его приняли за ревизора
14. Чиновник Ляпкин-Тяпкин берет взятки, но не деньгами, а борзыми щенками. При этом он считает, что взятки щенками – "это совсем иное дело"
15. Хлестаков написал письмо в Петербург своему приятелю Ивану Васильевичу Тряпичкину
16.Наглое, безудержное хвастовство [по имени Хлестакова, героя комедии Гоголя «Ревизор»].
Объяснение:
воть)
можно лучший ответ, все правильно