Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
«Очарованный странник» — удивительное произведение Лескова. Героем произведения является Иван Флягин. Этот человек описывается как богатырь, в котором сочетается несочетаемое. Он может быть добрым к своей голубке, жалеть её, но в то же время отрезать кошке хвост или убить человека. Он христианин, верующий. Флягин обладает силой и имеет невероятную укрощать лошадей. За всю жизнь ему удалось испытать многое. Каждый эпизод по-своему интересен. Я хочу рассмотреть тот эпизод, в котором описывается время, когда он был нянькой. Флягин, оказавшись в безвыходной ситуации, соглашается на предложение барина. Ему приходится все время нянчить его дочку. Главный герой проявил любовь к ребенку, вовлечённость в её судьбу.
Объяснение:Ведь, когда у девочки начались проблемы с ногами, он стал ещё больше о ней заботиться и по совету лекаря сажать в песок. Хотя мог оставить все, как было до этого, и ничего не предпринимать. Позже появилась мать девочки, которая сбежала от мужа к другому, ведь брак барина и её был по принуждению, и она его не любила. Флягин проявляет сострадание, он видит, как мучается мать, и разрешает втайне от барина видеться с дочкой. Автор указывает на то, что, может быть, барин любит девочку, но совсем мало уделяет ей время и заботы. А тут появляется мать, которая готова воспитывать ребёнка. Флягин хоть и давал барину обещание, но все же решается отдать девочку женщине. Когда появился улан, который хотел выхлопотать девочку у героя, то тот не соглашается отдавать маленькую барыню за деньги, в итоге он её отдал так. Это указывает на то, что для Ивана Флягина деньги не представляют особой ценности, он не стремиться нажиться на чужом горе. Хоть герой в других эпизодах совершает убийства, но мне кажется, что он все равно положительный человек. Ведь отрицательный герой не стал бы проявлять таких качеств, которые проявил Иван Флягин в данном отрывке, именно поэтому данный эпизод мне понравился больше всего. Главный герой проявил такие качества, как сострадание, любовь, заботу, бескорыстность другим людям.
Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
Объяснение:
«Очарованный странник» — удивительное произведение Лескова. Героем произведения является Иван Флягин. Этот человек описывается как богатырь, в котором сочетается несочетаемое. Он может быть добрым к своей голубке, жалеть её, но в то же время отрезать кошке хвост или убить человека. Он христианин, верующий. Флягин обладает силой и имеет невероятную укрощать лошадей. За всю жизнь ему удалось испытать многое. Каждый эпизод по-своему интересен. Я хочу рассмотреть тот эпизод, в котором описывается время, когда он был нянькой. Флягин, оказавшись в безвыходной ситуации, соглашается на предложение барина. Ему приходится все время нянчить его дочку. Главный герой проявил любовь к ребенку, вовлечённость в её судьбу.
Объяснение:Ведь, когда у девочки начались проблемы с ногами, он стал ещё больше о ней заботиться и по совету лекаря сажать в песок. Хотя мог оставить все, как было до этого, и ничего не предпринимать. Позже появилась мать девочки, которая сбежала от мужа к другому, ведь брак барина и её был по принуждению, и она его не любила. Флягин проявляет сострадание, он видит, как мучается мать, и разрешает втайне от барина видеться с дочкой. Автор указывает на то, что, может быть, барин любит девочку, но совсем мало уделяет ей время и заботы. А тут появляется мать, которая готова воспитывать ребёнка. Флягин хоть и давал барину обещание, но все же решается отдать девочку женщине. Когда появился улан, который хотел выхлопотать девочку у героя, то тот не соглашается отдавать маленькую барыню за деньги, в итоге он её отдал так. Это указывает на то, что для Ивана Флягина деньги не представляют особой ценности, он не стремиться нажиться на чужом горе. Хоть герой в других эпизодах совершает убийства, но мне кажется, что он все равно положительный человек. Ведь отрицательный герой не стал бы проявлять таких качеств, которые проявил Иван Флягин в данном отрывке, именно поэтому данный эпизод мне понравился больше всего. Главный герой проявил такие качества, как сострадание, любовь, заботу, бескорыстность другим людям.