В рассказе И. С. Тургенева "Муму" идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни
На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.
Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.
Не возможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая что может быть иначе.
После этого случая, Герасим не смог жить у барыни и отправился назад в деревню. Я не понимаю как можно убить друга? Ведь он вырастил ее с щенка. Эта собачка стала ему верным другом, а Герасим вот так взял и убил ее.
Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными
В сказке «Счастливый Принц» Принц, выйдя из обычного круга реальной жизни и превратившись в произведение искусства, стал на любовь и самопожертвование. Будучи живым, окруженный роскошью и богатством, он не знал ни печалей, ни горестей. Сам был живой, но его сердце было мертво. И лишь после смерти, став статуей в своем городе, Принц увидел, что творится за стеной его дворца. Видя страдания, бедность и боль людей, Принц не может сдержать слёзы, хоть и имеет неживое оловянное сердце. По мнению Уайльда Искусство, позволяет понять других людей, почувствовать их страдания – когда Принц превратился в статую, -произведение искусства, именно тогда возникли любовь и сострадание.
Сравнивая прекрасную статую Принца с флюгером-петухом, Городской Советник, изображающий из себя ценителя искусств, уточняет, что во флюгере больше пользы. В конце повествования Профессор Эстетики утверждает, что статую, потерявшую былую красоту, стоит убрать, так как раз в ней нет красоты, то нет и пользы. Они, казалось бы, как никто другой, должны понимать истинную ценность искусства, но оба сводят всю ценность Искусства лишь к практической пользе.
В сказке «Соловей и Роза» Соловей, как художник готов пожертвовать своей жизнью ради любви, создавая своим пением и кровью прекрасное произведение искусства – красную розу. Но жертва оказалась напрасной, его шедевр не был оценен ни девушкой, ни Студентом, и в результате прекрасный цветок, за который Соловей в романтической порыве заплатил своей жизнью, был брошен на мостовую и раздавлен колесом телеги. Соловей – это Художник, который противопоставляется главным героям сказки, дочери Профессора, для которой куда ценнее присланные ей драгоценности, чем самая красная роза на свете и Студенту, чья любовь в конечном итоге оказывается поверхностной и несерьезной. Стоило Студенту столкнуться с маленькой трудностью, как он тут же счёл любовь глупой вещью и предпочёл любви Логику, в которой куда больше пользы, а так же Метафизику с Философией, которые в практический век более достойны внимания.
Соловей-художник оказывается единственным оценить настоящую любовь и жертвенность. Студент же является носителем среднего миссией сознания с его представлениями об искусстве, связанными с ограниченной, служить «прикладным» бытовым задачам. В его глазах не обладает самостоятельной ценностью. Искусство не нужно, если оно не выполняет задач морального наставления. Тем самым студент, как и профессор эстетики на самом деле отрицает искусство как таковое. В понимании Студента, так же как и его возлюбленной, чувства связаны исключительно с личным интересом, которого лишен истинный художник. Искусство в их понимании должно обязательно приносить пользу. Шедевр, созданный Соловьем-художником, не принес ожидаемой пользы, ведь в обществе, где каждый знает, что драгоценности ценнее, чем цветы, нет места бескорыстному искусству. Соловей-художник оказывается не простым эстетом-эгоистом, думающим лишь о форме, наоборот, только он, будучи на высокие чувства, так и остается непонятым никем, а его жертва остается неоцененной.
В рассказе И. С. Тургенева "Муму" идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни
На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.
Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.
Не возможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая что может быть иначе.
После этого случая, Герасим не смог жить у барыни и отправился назад в деревню. Я не понимаю как можно убить друга? Ведь он вырастил ее с щенка. Эта собачка стала ему верным другом, а Герасим вот так взял и убил ее.
Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными
Источник: Сочинение по рассказу Муму 5 класс
В сказке «Счастливый Принц» Принц, выйдя из обычного круга реальной жизни и превратившись в произведение искусства, стал на любовь и самопожертвование. Будучи живым, окруженный роскошью и богатством, он не знал ни печалей, ни горестей. Сам был живой, но его сердце было мертво. И лишь после смерти, став статуей в своем городе, Принц увидел, что творится за стеной его дворца. Видя страдания, бедность и боль людей, Принц не может сдержать слёзы, хоть и имеет неживое оловянное сердце. По мнению Уайльда Искусство, позволяет понять других людей, почувствовать их страдания – когда Принц превратился в статую, -произведение искусства, именно тогда возникли любовь и сострадание.
Сравнивая прекрасную статую Принца с флюгером-петухом, Городской Советник, изображающий из себя ценителя искусств, уточняет, что во флюгере больше пользы. В конце повествования Профессор Эстетики утверждает, что статую, потерявшую былую красоту, стоит убрать, так как раз в ней нет красоты, то нет и пользы. Они, казалось бы, как никто другой, должны понимать истинную ценность искусства, но оба сводят всю ценность Искусства лишь к практической пользе.
В сказке «Соловей и Роза» Соловей, как художник готов пожертвовать своей жизнью ради любви, создавая своим пением и кровью прекрасное произведение искусства – красную розу. Но жертва оказалась напрасной, его шедевр не был оценен ни девушкой, ни Студентом, и в результате прекрасный цветок, за который Соловей в романтической порыве заплатил своей жизнью, был брошен на мостовую и раздавлен колесом телеги. Соловей – это Художник, который противопоставляется главным героям сказки, дочери Профессора, для которой куда ценнее присланные ей драгоценности, чем самая красная роза на свете и Студенту, чья любовь в конечном итоге оказывается поверхностной и несерьезной. Стоило Студенту столкнуться с маленькой трудностью, как он тут же счёл любовь глупой вещью и предпочёл любви Логику, в которой куда больше пользы, а так же Метафизику с Философией, которые в практический век более достойны внимания.
Соловей-художник оказывается единственным оценить настоящую любовь и жертвенность. Студент же является носителем среднего миссией сознания с его представлениями об искусстве, связанными с ограниченной, служить «прикладным» бытовым задачам. В его глазах не обладает самостоятельной ценностью. Искусство не нужно, если оно не выполняет задач морального наставления. Тем самым студент, как и профессор эстетики на самом деле отрицает искусство как таковое. В понимании Студента, так же как и его возлюбленной, чувства связаны исключительно с личным интересом, которого лишен истинный художник. Искусство в их понимании должно обязательно приносить пользу. Шедевр, созданный Соловьем-художником, не принес ожидаемой пользы, ведь в обществе, где каждый знает, что драгоценности ценнее, чем цветы, нет места бескорыстному искусству. Соловей-художник оказывается не простым эстетом-эгоистом, думающим лишь о форме, наоборот, только он, будучи на высокие чувства, так и остается непонятым никем, а его жертва остается неоцененной.