Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 1, явление 1, 2) задание:
2) К какой композиционной части произведения относится этот отрывок?
3) Охарактеризуйте героев текста, действующих в отрывке.
4) Объясните, в чем заключается проблематика художественного текста, из которого взят отрывок?
Действие первое
Явление I
Г-жа Простакова, Митрофан, Еремеевна.
Г-жа Простакова (осматривая кафтан на Митрофане). Кафтан весь испорчен. Еремеевна,
введи сюда мошенника Тришку. (Еремеевна отходит. ) Он, вор, везде его обузил.
Митрофанушка, друг мой! Я чаю, тебя жмет до смерти. Позови сюда отца.
Митрофан отходит.
Явление
Г-жа Простакова, Еремеевна, Тришка.
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе,
воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без
узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да
извольте отдавать портному.
Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить
кафтан хорошенько. Экое рассуждение!
Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да
первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
1. Теория Раскольникова делила людей на две категории
2. На избраных, и слабых
3. Раскольников считал себя в группе избраных, хотя оказался потом слабым
4. Раскольников на себе проверял свою же теорию
5. В конце романа Раскольников очень сильно нервничал что узнают что он убил старуху
6. После убийства Раскольников считал что он сильный человек, стремится к целям как ое говорил, но с каждым днем ставал все слабее и слабее
Объяснение:
Теория Раскольникова по-моему мнению до сих пор жива. Есть много людей как и сильных так и слабых, слабые ничего не могут сделать, пливут по течению, или что навязывает им общество, у них нет своей мыслей, цели, мечты. А есть люди сильные, которые знают что с ними будет завтра, у них есть свои цели, иногда не идут на поводу, никогда не подадут виду что с ними что то не так, с Раскольниковым было все так же, сначала он не подавал виду когда произошло убийство, но с каждым днем на него падало много подозрений и он забывался в себе, уходил в свои мысли и т.д. И я до сих пор думаю, что теория Раскольникова жива, но чуть по-другому.
В 7 классе на уроке литературы я прочитал(а) произведение Максима Горького - "Детство".
Судьба мальчика повернулась очень неожиданным образом. Мы видим, что Алёшенька вместе со своей мамой потеряли своего главного кормильца - отца. Из-за этого они были вынуждены направиться к отцу его матери. В дом Кашириных, который сразу же не приглянулся мальчику. У Василия Каширина, деда Алёши была своя собственная красильня и его семья жила не очень бедно, однако и это не облегчило прибывание мальчишки в доме. Вот, что об этом думал сам Алёша: "Началась и потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, невыразимо странная жизнь". Также, вот что вспоминает мальчик о членах семьи Кашириных: "Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми; она отправляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие". Конечно в такой обстановке было сложно вырасти мальчику, что до этого жил в любви, заботе и понимании. Здесь же, ради денег, все готовы были сделать жизнь друг друга невыносимой.
Этот рассказ очень сложно читать, всё время я переживал(а) за Алёшу, который каждый день видел ужасы, происходящие в семье и доме Кашириных. Единственным понимающим человеком из этой семьи была бабушка -Акулина Ивановна