Сравнивая два стихотворения М. Ю. Лермонтова \" Парус \" и \" Молитва \" , я вижу, что они очень похожи .Стихотворение \" Молитва\" написано в 1839 году . Это произведение связанно с имянем княгини Марии Алексеевны Щербатовой . Идея стихотворения \" Парус \" является показать через одинокий \"образ паруса \" сметение души . Основной мотив у двух произведений одинаковый - находить успокоение и одновременно черпать новые силы для прдолжения жизни. Темой стихотворений является покой . Лирический герой в произведении \" Парус \" - море и парус . В \" Молитве \" сам поэт . В произведениях расказывается про его состояние души . В первом стихотворении парус - символ потерявшейся души, во втором, молитва - символ успокоения, гармонии . Кульминационный момент находится в середине стихотворения . \" Играют волны - ветер свищет, И мачта гнётся и скрепит ...\" . В этих и последующих строчках усиливается драмматизм ситуации, душа не находит счастья и гармонии, она в сметении . Поэт обращается к парусу, нов тоже время размышляет наедине с собой, хочет найти в себе силы . В стихотворении \" Молитва \" две последние строчки являются кульминацией, так как здесь преобладает развитие переживаний лирического героя, а в этоге успокоение . Экспозиционный момент присутствует в первых строчках. Созданию этого поэтического чуда точная, перекрёстная рифма в нечётных слогах дактилическая и трёхстопный ямб. У \" Паруса \" такой же стихотворный размер и рифма . В произведении \" Молитва \" звуковой ряд меняется от начала к концу стихотворения . Гласные звуки отличаются напряжённостью. В произведении \" Парус \" речь взволная, тревожная . Чтоб показать сметение души, М . Ю. Лермонтов употребляет такие изобразительно - вырозительные средства языка, как : олицетворение \" Играют волны - ветер свищет \" , \" Тесниться в сердце грусть \" , синекдоха \" Луч солнца золотой \" , эпитет \" Одинокий парус \" . Во втором стихотворении : метафора \" И дышит непонятная светлая прелесть в них \" , эпитеты \" Молитва чудная \" , \" Созвучие слов живых \", \" Светлая прелесть \" , сравнение \" с души как бремя скатится \". Дважды повторённое в последней строке наречие \" легко \" очень точно передаёт владеющее лирическим героем чувство - лёгкости, полёта, свободы all so ch . ru 2001 2005 от узких земных рамок . От тесноты забот и проблем, молитва поднимает душу поэта к вершинам гор . Бремя земных забот, всё это в один момент скатывается. В стихотворении \"Парус\" присутствует риторический вопросы : \" Что ищет он в стране далёкой ? .Что ищет он в краю родном ?..\" Для усиления выразительности речи поэт использует инверсию : \" Парус \" - \" Над ним луч солнца золотой \" , \"Молитва\" - \" С души как бремя скатится сомнение . Конец стихотворения \" Молитва \" завершается многоточием . Эти три точки после двенадцатой строки придают всей \" Молитве \" ощущение неисчерпаемости , нескончаемости . Созданию этого эффекта три союза в последних двух строчках : \" И верится, и плачится, и так легко, легко ...\" Стихотворения походят на кольцо, заставляющее ещё раз вернуться к первой строчке, снова повторить эти прекрасные слова ...
Хлестаков – это центральный герой комедии. Его образ очень важен для раскрытия сущности чиновников. Чиновники привыкли, что в городе главные они, но в присутствии «ревизора» их поведение резко изменилось, они начали вести себя любезней, все приходит в движение. К Хлестакову начинают ходить чиновники, которые о чем-либо его просят и дают ему деньги. Далее «Ревизор», все больше наглея, берет у них деньги «взаймы». Лишь после этого Хлестаков понимает , что его принимают за кого-то другого. И он начинает подыгрывать всем чиновникам. Хлестаков сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом он дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Не спеша с отъездом, Хлестаков затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Хлестаков так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Хлестаков не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте. Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени. И городничие, и Хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. Поэтому комедия «Ревизор» до сих пор ставится в разных театрах.
.Стихотворение \" Молитва\" написано в 1839 году . Это произведение связанно с имянем княгини Марии Алексеевны
Щербатовой . Идея стихотворения \" Парус \" является показать через одинокий \"образ паруса \" сметение души .
Основной мотив у двух произведений одинаковый - находить успокоение и одновременно черпать новые силы для
прдолжения жизни. Темой стихотворений является покой . Лирический герой в произведении \" Парус \" - море и
парус . В \" Молитве \" сам поэт . В произведениях расказывается про его состояние души . В первом
стихотворении парус - символ потерявшейся души, во втором, молитва - символ успокоения, гармонии .
Кульминационный момент находится в середине стихотворения . \" Играют волны - ветер свищет, И мачта гнётся и
скрепит ...\" . В этих и последующих строчках усиливается драмматизм ситуации, душа не находит счастья и
гармонии, она в сметении . Поэт обращается к парусу, нов тоже время размышляет наедине с собой, хочет найти
в себе силы . В стихотворении \" Молитва \" две последние строчки являются кульминацией, так как здесь
преобладает развитие переживаний лирического героя, а в этоге успокоение . Экспозиционный момент присутствует
в первых строчках. Созданию этого поэтического чуда точная, перекрёстная рифма в нечётных слогах
дактилическая и трёхстопный ямб. У \" Паруса \" такой же стихотворный размер и рифма . В произведении \"
Молитва \" звуковой ряд меняется от начала к концу стихотворения . Гласные звуки отличаются напряжённостью. В
произведении \" Парус \" речь взволная, тревожная . Чтоб показать сметение души, М . Ю. Лермонтов
употребляет такие изобразительно - вырозительные средства языка, как : олицетворение \" Играют волны - ветер
свищет \" , \" Тесниться в сердце грусть \" , синекдоха \" Луч солнца золотой \" , эпитет \" Одинокий парус \"
. Во втором стихотворении : метафора \" И дышит непонятная светлая прелесть в них \" , эпитеты \" Молитва
чудная \" , \" Созвучие слов живых \", \" Светлая прелесть \" , сравнение \" с души как бремя скатится \".
Дважды повторённое в последней строке наречие \" легко \" очень точно передаёт владеющее лирическим героем
чувство - лёгкости, полёта, свободы all so ch . ru 2001 2005 от узких земных рамок . От тесноты забот и проблем, молитва поднимает
душу поэта к вершинам гор . Бремя земных забот, всё это в один момент скатывается. В стихотворении \"Парус\"
присутствует риторический вопросы : \" Что ищет он в стране далёкой ? .Что ищет он в краю родном ?..\"
Для усиления выразительности речи поэт использует инверсию : \" Парус \" - \" Над ним луч солнца золотой \" ,
\"Молитва\" - \" С души как бремя скатится сомнение . Конец стихотворения \" Молитва \" завершается
многоточием . Эти три точки после двенадцатой строки придают всей \" Молитве \" ощущение неисчерпаемости ,
нескончаемости . Созданию этого эффекта три союза в последних двух строчках : \" И верится, и
плачится, и так легко, легко ...\" Стихотворения походят на кольцо, заставляющее ещё раз вернуться к
первой строчке, снова повторить эти прекрасные слова ...
Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.
И городничие, и Хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. Поэтому комедия «Ревизор» до сих пор ставится в разных театрах.