В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tatstryukova
tatstryukova
09.05.2023 03:04 •  Литература

Д. самойлов "сороковые роковые" анализ 15б) тема идея лир.герой размер рифма

Показать ответ
Ответ:
komlevaomg
komlevaomg
01.09.2019 07:40
Последние записи сочинение: как влияют детские годы на становление личности человека? сочинение: проблема чести и достоинства сочинение: проблема гуманизма и милосердия сочинение: в чём заключаются особенности детского мировосприятия? сочинение: какую роль в жизни человека играет его фамилия? анализ стихотворения «сороковые» — самойлов д. самойлов (кауфман) — поэт-фронтовик. с первых дней войны он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под вязьмой. однако там заболел и был эвакуирован в са­марканд. в 1942 году служил пулеметчиком на волховском фронте, был ранен. затем был разведчиком на фронте. участвовал в прорыве блокады ленинграда, в боях под варшавой и берлином. стал печататься с 1941 года. стихотворение «сороковые» было написано в 1961 году оно стало хрестоматийным, популярным. впервые было напечатано в журнале «новый мир». большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. подобные произведения были у к. симонова (стихотворение «из дневника»), у б. окуд­жавы (стихотворение «проводы у военкомата»). однако при всем том стихотворение д. самойлова разительно отличается от примеров. поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­ уже в самом сознании лирического героя. перед нами  воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о родине. стихотворение имеет кольцевую композицию. две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, широ­кую, масштабную картину. это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего: сороковые, роковые, военные и фронтовые, где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. гудят накатанные рельсы. просторно. холодно. высоко. и погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего россию. передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные : «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. жизнь человеческая, сама расколоты на две части — до и после войны. в мире — дисгармония, хаос, неопределенность. все это не­сет с собой война. поэт подчеркивает это с син­таксиса. уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «просторно. холодно. высоко». в финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную . каков будет ее финал? центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. тут тоже представлены конкретные детали. мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. у него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. рассказ здесь идет от первого лица. лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! и это все в меня запало и лишь потом во мне война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. вместе с тем эти строфы —  уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны. финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части. стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («война гуляет по россии…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («и погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! »). здесь искали: анализ стихотворения сороковые анализ стихотворения сороковые 6 класс анализ стиха сороковые так вроде бы 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота