опишу ответ из известных источников и деятелей цитатами:
наш мир достиг критической стадии. дети уже не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже недалек.
(древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры. )
эта молодежь растленна до глубины души. молодые люди злокозненны и нерадивы. никогда они не будут походить на молодежь былых времен. молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
(ассирийская клинопись. 10 век до нашей эры. )
я утратил всякие надежды относительного будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
(гесиод, древнегреческий поэт, конец 8века до нашей эры. )
наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и не уважает стариков. наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям, попросту говоря, они плохие.
( сократ, древнегреческий философ, 5 век до нашей эры. )
молодые люди говорят, что они естественны, тогда как на самом деле они просто дурно воспитаны и грубы.
(франсуа де ларошфуко, французский мыслитель, 17век. )
более того, на мой взгляд, нужно убрать из вопроса союз «или». с одной стороны, скачущий всадник – это отражение сознания сошедшего с ума бедного чиновника. с другой стороны, монументальный образ скачущего по улицам и площадям петербурга медного всадника вырастает до символического образа государства, созданного петром, и превращается в мистическую реальность. неслучайно позже ф. м. достоевский говорил о фантасмагоричности города, построенного на болотах, который, словно призрак, может рассеяться в одну минуту. попробуем доказать нашу мысль, обратившись непосредственно к поэме «медный всадник», к её тексту. в «медном всаднике показаны непримиримые противоречия между государством и отдельной личностью. сначала государство олицетворяется в образе петра, который «на берегу пустынных волн» задумал грандиозный проект – строительство города, имеющего огромное военно-стратегическое, и культурное значение для развития россии. город построен «назло надменному соседу», то есть могущественной в то время швеции, отсюда пётр собрался «грозить» . он мечтает о торговых кораблях всех стран («все флаги в гости будут к нам»), его цель – «в европу прорубить окно». этот образ величествен и восхищает автора. затем государство представлено в образе ожившего памятника, «медного всадника», который преследует «маленького человека», не терпя его бунта против себя. тема маленького человека связана с образом незначительного чиновника евгения, у которого тоже есть свои планы, не грандиозные, а скромные – жениться на любимой девушке параше и жить своим трудом. маленькое семейное счастье – вот о чём мечтает наш герой. разве он не имеет на него права? но взбунтовавшаяся природная стихия, ужасное наводнение, разрушила планы евгения. дом параши и её матери, бедной вдовы, снесён, асами они исчезли без следа, погибли. не выдержав такого потрясения. евгений сходит с ума, превращается в нищего юродивого, в отрепьях бродящего по городу. маленький человек винит в своих бедах петра, который, не подумав о безопасности и судьбах простых людей, построил город на месте, подверженном наводнениям. обезумев, бедный евгений видит «кумира с простёртою рукою», сидящего на бронзовом коне. этот «мощный властелин судьбы» «уздой железною россию поднял на дыбы». в евгении, «безумце бедном», вскипела кровь, и он пригрозил «горделивому истукану». «добро, строитель чудотворный! - // шепнул он, злобно задрожав, - ужо » но маленький человек тут же пугается своего бунта, ведь это, по сути, бунт одной личности против мощной машины государства, символически изображённого в медном всаднике. евгению вдруг от страха показалось, что лицо грозного царя загорелось гневом. после фигуры умолчания, многоточия, автор изображает, как евгений в страхе бежит. бедняк не видит за своей спиной преследующего его всадника, он только слышит за своей спиной «тяжело-звонкое скаканье». значит, зрительный образ медного всадника создаёт автор, и в его изображении скачущий за маленьким человеком всадник становится символическим, приобретает фантасмагорические черты: и, озарён луною бледной, простёрши руку в вышине, за ним несётся всадник медный на звонко-скачущем коне. таким образом. медный всадник в поэме пушкина не только плод больного сознания евгения, но и символический, фантасмагорический образ, отражающий мистическую реальность.
опишу ответ из известных источников и деятелей цитатами:
наш мир достиг критической стадии. дети уже не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже недалек.
(древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры. )
эта молодежь растленна до глубины души. молодые люди злокозненны и нерадивы. никогда они не будут походить на молодежь былых времен. молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
(ассирийская клинопись. 10 век до нашей эры. )
я утратил всякие надежды относительного будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
(гесиод, древнегреческий поэт, конец 8века до нашей эры. )
наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и не уважает стариков. наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям, попросту говоря, они плохие.
( сократ, древнегреческий философ, 5 век до нашей эры. )
молодые люди говорят, что они естественны, тогда как на самом деле они просто дурно воспитаны и грубы.
(франсуа де ларошфуко, французский мыслитель, 17век. )
ответ:
более того, на мой взгляд, нужно убрать из вопроса союз «или». с одной стороны, скачущий всадник – это отражение сознания сошедшего с ума бедного чиновника. с другой стороны, монументальный образ скачущего по улицам и площадям петербурга медного всадника вырастает до символического образа государства, созданного петром, и превращается в мистическую реальность. неслучайно позже ф. м. достоевский говорил о фантасмагоричности города, построенного на болотах, который, словно призрак, может рассеяться в одну минуту. попробуем доказать нашу мысль, обратившись непосредственно к поэме «медный всадник», к её тексту. в «медном всаднике показаны непримиримые противоречия между государством и отдельной личностью. сначала государство олицетворяется в образе петра, который «на берегу пустынных волн» задумал грандиозный проект – строительство города, имеющего огромное военно-стратегическое, и культурное значение для развития россии. город построен «назло надменному соседу», то есть могущественной в то время швеции, отсюда пётр собрался «грозить» . он мечтает о торговых кораблях всех стран («все флаги в гости будут к нам»), его цель – «в европу прорубить окно». этот образ величествен и восхищает автора. затем государство представлено в образе ожившего памятника, «медного всадника», который преследует «маленького человека», не терпя его бунта против себя. тема маленького человека связана с образом незначительного чиновника евгения, у которого тоже есть свои планы, не грандиозные, а скромные – жениться на любимой девушке параше и жить своим трудом. маленькое семейное счастье – вот о чём мечтает наш герой. разве он не имеет на него права? но взбунтовавшаяся природная стихия, ужасное наводнение, разрушила планы евгения. дом параши и её матери, бедной вдовы, снесён, асами они исчезли без следа, погибли. не выдержав такого потрясения. евгений сходит с ума, превращается в нищего юродивого, в отрепьях бродящего по городу. маленький человек винит в своих бедах петра, который, не подумав о безопасности и судьбах простых людей, построил город на месте, подверженном наводнениям. обезумев, бедный евгений видит «кумира с простёртою рукою», сидящего на бронзовом коне. этот «мощный властелин судьбы» «уздой железною россию поднял на дыбы». в евгении, «безумце бедном», вскипела кровь, и он пригрозил «горделивому истукану». «добро, строитель чудотворный! - // шепнул он, злобно задрожав, - ужо » но маленький человек тут же пугается своего бунта, ведь это, по сути, бунт одной личности против мощной машины государства, символически изображённого в медном всаднике. евгению вдруг от страха показалось, что лицо грозного царя загорелось гневом. после фигуры умолчания, многоточия, автор изображает, как евгений в страхе бежит. бедняк не видит за своей спиной преследующего его всадника, он только слышит за своей спиной «тяжело-звонкое скаканье». значит, зрительный образ медного всадника создаёт автор, и в его изображении скачущий за маленьким человеком всадник становится символическим, приобретает фантасмагорические черты: и, озарён луною бледной, простёрши руку в вышине, за ним несётся всадник медный на звонко-скачущем коне. таким образом. медный всадник в поэме пушкина не только плод больного сознания евгения, но и символический, фантасмагорический образ, отражающий мистическую реальность.
объяснение: