Д/з. 1. Анализ стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя родина»
1) Какая Родина у Рубцова.
2) Какое значение имеет настойчивое повторение слова «тихий», «тихо».
3) Какие литературные приемы использует Рубцов для выражения чувства любви к
родному краю?
Эпитеты -
сравнения –
повторы –
метафоры –
аллитерация – (сочетание согласных)
4) Составьте ассоциативный ряд (ключевые слова) к слову «Родина» – дом, поле,
речка…
2. Создайте фотоальбом села с подписями (презентацию) «Тебе, родной край,
посвящается»
Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.
1. "...расположились на ночлег запоздавшие охотники".ъ
2. "...умер у нас в городе некий Беликов".
3. "Действительность раздражала его, пугала".
4. "Мы, учителя, боялись его".
5. "Да, едва не женился".
6. "...высокая, стройная, чернобровая, краснощёкая".
7. "Варенька стала оказывать нашему Беликову явную благосклонность".
8. "...как вы перевариваете этого фискала".
9. "Какой-то проказник нарисовал карикатуру".
10. "...он зелёный, мрачнее тучи".
11. "...катит на велосипеде Коваленко, а за ним Варенька".
12. "...оставьте меня в покое".
13. "Беликов покатился вниз по лестнице".
14. "Варенька...захохотала на весь дом".
15. "Хоронили мы его все".
16. "...сколько ещё таких человеков в футляре осталось".
Объяснение: