Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.
Нередко стихи Ахматовой походят на беглую и как бы даже не "обработанную" запись в дневнике:
" Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки. Не любил,
когда плачут дети, Не любил чая с
малиной
И женской истерики.
...А я была его женой". Он любил...
Иногда такие любовные "дневниковые" записи были более распространенными, включали в себя не двух, как обычно, а трех или даже четырех лиц, а также какие-то черты интерьера или пейзажа, но внутренняя фрагментарность, похожесть на "романную страницу" неизменно сохранялась и в таких миниатюрах:
" Там тень моя осталась и тоскует,
Все в той же синей комнате живет,
Гостей из города за полночь ждет
И образок эмалевый целует. И в
доме не совсем благополучно:
Огонь зажгут, а все-таки темно...
Не оттого ль хозяйке новой скучно,
Не оттого ль хозяин пьет вино
И слышит, как за тонкою стеною
Пришедший гость беседует со мною".
Там тень моя осталась и тоскует...
В этом стихотворении чувствуется скорее обрывок внутреннего монолога, та текучесть и непреднамеренность душевной жизни, которую так любил в своей психологической прозе Толстой.
Особенно интересны стихи о любви, где Ахматова - что, кстати, редко у нее - переходит к "третьему лицу", то есть, казалось бы, использует чисто повествовательный жанр, предполагающий и последовательность, и даже описательность, но и в таких стихах она все же предпочитает лирическую фрагментарность, размытость и недоговоренность. Вот одно из таких стихотворений, написанное от лица мужчины:
Подошла. Я волненья не выдал,
Равнодушно глядя в окно.
Села словно фарфоровый идол,
В позе, выбранной ею давно.
Быть веселой - привычное дело,
Быть внимательной - это трудней...
Или томная лень одолела
После мартовских пряных ночей?
Томительный гул разговоров,
Желтой люстры безжизненный зной
И мельканье искусных проборов
Над приподнятой легкой рукой.
Улыбнулся опять собеседник
И с надеждой глядит на нее...
Мой счастливый богатый наследник,
Ты прочти завещанье мое".
Подошла. Я волненья не выдал...