Д/з: законспектировать статью и.а.гончарова,,мильон терзаний"по плану причины,по которым не старится комедия.чацкий- победитель или побежденный? что представляет собой софья?
в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в прошлое. трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри.
д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме.
в. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения
данные отрывки объединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизма; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в прошлое. трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри.
д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме.
в. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения
данные отрывки объединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизма; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.