Дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим , раскрывает перед вами сердца людей. одним словом, делает вас мудрыми. но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. а такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится — вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте еще раз, в третий раз. у человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. «бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель . я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках — то они рыли окопы под ленинградом, то должны были какой-либо фабрике, то просто болели. леонид владимирович (так звали моего учителя ) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. так мы прослушали многие места из «войны и мира», «капитанской дочки», несколько рассказов мопассана, былину о соловье будимировиче, другую былину о добрыне никитиче, повесть о горе-злосчастии, басни крылова, оды державина и многое, многое другое. я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. а дома отец и мать любили читать вечерами. читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. читали лескова, мамина-сибиряка, романы — все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам. «незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить и что расширяет кругозор человека. умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. умейте читать с интересом и не торопясь. тема текста) основная мысль текста) выписать ключевы слова) выписать слова, употребляемые в переносном значении)
основная мысль - чтобы усвоить колоссальный опыт,который даёт человеку литература, книги надо читать и перечитывать, не пропуская мелочей - в них кроется самое важное. Нужно учиться читать лит.произведения с интересом.
ключевые слова - литература, книги, читать, интерес, важно, мелочи, человек, учиться, любовь к чтению.
слова в перен.зн. - служит проводником, раскрывают сердца, поднять настроение, разрядить обстановку, читают вещь, кроется в мелочах, веление моды,