Проанализировав стихотворения о родной природе в творчестве поэтов 19 века, можно сделать вывод, что каждый поэт видел природу по разному.
Е.А. Баратынский в стихотворении "Весна, весна! Как воздух чист" приветствует весну, которая пробуждает в нем стремление к высокому. В стихотворении "Чудный град" Баратынский показывает как прекрасна и хрупка природа на примере летучих облаков.
В стихотворении Я. П. Полонского можно заметить, что поэт сопоставляет человеческие отношения и чувства с природой ("По горам две хмурых тучи"-дети и мать)
А.К.Толстой в стихотворении "Где гнутся над омутом лозы" демонстрирует таинственность и загадочность природы. Ведь несмотря на красоту, которую обещали мальчику стрекозы, природа могла погубить.
Есть удивительная страна, имя которой — Поэзия. Нигде нет таких широких и ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза — и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь “последнюю краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Удивительно все это, конечно. Но такова высшая поэзия.
Порой случайное, второстепенное, словно туман в горах, может на какое-то время закрыть от вашего взора главное в творчестве поэта и даже исказить его подлинный облик. Но если поэт был истинным сыном своего народа, если его волновала прежде всего судьба Отчизны, если чувство Родины всегда жило в нем, то рано или поздно этот туман рассеется бесследно и бесславно. И тогда, подобно горной вершине, обозначится его неповторимый образ. Так было с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым и другими поэтами века. Ныне, “на расстоянье”, они становятся для нас все ближе и прекрасней.
Проанализировав стихотворения о родной природе в творчестве поэтов 19 века, можно сделать вывод, что каждый поэт видел природу по разному.
Е.А. Баратынский в стихотворении "Весна, весна! Как воздух чист" приветствует весну, которая пробуждает в нем стремление к высокому. В стихотворении "Чудный град" Баратынский показывает как прекрасна и хрупка природа на примере летучих облаков.
В стихотворении Я. П. Полонского можно заметить, что поэт сопоставляет человеческие отношения и чувства с природой ("По горам две хмурых тучи"-дети и мать)
А.К.Толстой в стихотворении "Где гнутся над омутом лозы" демонстрирует таинственность и загадочность природы. Ведь несмотря на красоту, которую обещали мальчику стрекозы, природа могла погубить.
Есть удивительная страна, имя которой — Поэзия. Нигде нет таких широких и ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза — и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь “последнюю краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Удивительно все это, конечно. Но такова высшая поэзия.
Порой случайное, второстепенное, словно туман в горах, может на какое-то время закрыть от вашего взора главное в творчестве поэта и даже исказить его подлинный облик. Но если поэт был истинным сыном своего народа, если его волновала прежде всего судьба Отчизны, если чувство Родины всегда жило в нем, то рано или поздно этот туман рассеется бесследно и бесславно. И тогда, подобно горной вершине, обозначится его неповторимый образ. Так было с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым и другими поэтами века. Ныне, “на расстоянье”, они становятся для нас все ближе и прекрасней.