Далекий порт Игарка. Далекое начало неуютных, голодных 30-х годов. Трое ребят весьма подозрительного облика, озираясь по сторонам, пробираются по заснеженному двору, чтобы потом забраться на крышу сарая, открыть окно и под покровом густой северной темени проникнуть в помещение. Все продумано, все учтено: ещё днем предусмотрительно «с той стороны» отперто окно, приготовлены необходимые сподручные средства. Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не выдать еще не угасшего волнения, ведь только что они совершили кражу. Наконец-то они у себя дома, если только так можно назвать это случайное убежище беспризорных мальчишек, объединенных общей горестной судьбой. Усевшись вокруг , они предвкушают сладостные минуты: сейчас они станут читать и будут читать долго-долго Сегодня они забрались в местную библиотеку.
Ребята не видят, как со всех сторон столпились чуткие к каждому их движению плотные ночные тени, не слышат, как пробудились тревожные ночные шорохи, они теперь завороженно смотрят на проворно шевелящиеся губы своего товарища, с которых слетают слова, мгновенно сгорающие в маленьком пламени самодельной коптилки. Теперь уже и слов нет, а губы, глотая бледный свет, все шевелятся и шевелятся Теперь словно льется какая-то волшебная музыка, погружающая ребят в мир, полной красоты, таинственности и опасностей. И мир этот, чужой и далекий, все разрастается, незаметно становясь твоим собственным. И ты тоже там... То ты скачешь на взмыленном чудо-коне под свист пуль неутомимых преследователей, то пробираешься тайной тропой, выслеживая опасного зверя, то хитроумно освобождаешь красавицу-узницу...
А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома.
Пройдет много-много лет, и бывший беспризорник, бывший детдомовец, бывший фэзэошник, бывший солдат Виктор Астафьев станет теперь укладывать уже «свои» слова на белые листы бумаги, чтобы поведать не только приятелям, но и тысячам незнакомых людей о пережитом и перечувствованном им за короткую пока, однако богатую всякими событиями жизнь.
Прочитайте художественное описание одного из этапов жизни писателя В. П. Астафьева. Составьте биографическую таблицу основных этапов жизни В. П. Астафьева.
В присужденной посмертно премии Александра Солженицына жюри отметило, что премия вручается "писателю мирового масштаба, бесстрашному солдату литературы, искавшему свет и добро в изувеченных судьбах природы и человека". Напишите свои размышления о личности, судьбе и творчестве В. П. Астафьева.
Прочитайте рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет".
Жили все счастливо, пока не заболела королева. Перед смертью передала она королю своё последнее желание: пусть он женится на женщине, которая будет красивее её.
После смерти королевы министры попросили короля жениться снова, так как государству нужен наследник. Но сколько не искали для него невесту, лучше королевы не смогли найти. Однажды безутешный король посмотрел в окно и увидел свою дочь – она была прекрасна. Помутился разум короля, и решил он жениться на собственной дочери.
Старая фея решила девушке избавиться от этого брака. По её совету принцесса три раза давала задание отцу, чтобы пошили ей три платья, красотой похожие на небо, солнце и луну. И все три задания были выполнены. На четвёртый раз девушка, по указанию феи, попросила, чтобы зарезали серого осла. По приказу короля и это условие было исполнено.
Решила тогда принцесса уйти из дворца. Одела она на себя шкуру осла, вымазала сажей лицо и отправилась в путь. Долго она не могла найти пристанище, пока не взяли её для грязной работы хозяева фермы. За доброту и трудолюбие хозяева полюбили девушку, несмотря на её отталкивающую внешность.
Однажды на ферму заехал отдохнуть после охоты принц этого королевства. Случайно он забрёл в ту часть дома, где в маленькой комнате сидела принцесса. Из любопытства принц заглянул в замочную скважину и увидел девушку, прекраснее которой он никогда не встречал. На его вопрос фермеры ответили, что живёт в этой комнате их работница.
Придет время, вспомнят они, что в их жилах течет кровь наших предков, славян; быть может, внуки наши обнимут поляков, как родных братьев, и два сильнейшие поколения древних владык всего севера сольются в один великий и непобедимый народ!» Положение Ю. М. осложняется еще тем, что он любит Анастасию — дочь изменника отечеству боярина Кручины-Шалонского. Образ Ю. М. реально не выдерживает заданного автором художественного смысла. «Герой — образ без лица, не человек и не тень: его ни руками не схватить, ни глазами увидеть; но что всего забавнее, этому бестелесному существу автор навязал понятия, чувства и деликатность сентиментальных героев века» (В. Г.Белинский). «Неоспоримое дарование г. Загоски-на заметно изменяет ему, когда он приближается к лицам историческим» (А. С.Пушкин). Ю. М. в изображении автора — условный герой, искусственно поставленный в предлагаемые обстоятельства, но не живущий в них.
Тем не менее роман Загоскина имел увлекательную интригу и, по оценке Белинского, отличался «необыкновенным искусством в изображении быта наших предков». Кроме того, «М. Н.Загоскин решительно преобразовал ка-рамзинскую манеру исторического повествования, расширил круг старинной вещевой терминологии в составе повествования. Он стремится к археологической точности обозначений, хотя и не злоупотребляет старинными словами» (В. В.Виноградов). «Юрий Милославский» был инсценирован в 1830 году русским драматургом и театральным деятелем А. А.Шаховским.
В современном литературном сознании образ Ю. М. живет прежде всего благодаря Хлестакову, который в сцене вранья присваивает авторство романа Загоскина.