Младший из семи сыновей дровосека и его жены. Семилетний ребёнок небольшого роста размером с палец себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет. Мальчик-с-Пальчик находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром. Тогда ночью Мальчик-с-Пальчик надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев — их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту
51. Князь Андрей понял ценность семьи в его жизни. 52. Пьер, как человек, легко подпадающий под влияние окружающих людей, не смог справиться с влиянием Курагиных, чьи интересы относительно Безухова заключались в получении выгоды от замужества. Он <Пьер> сомневался в том, нравится ли ему Элен, и князь Василий, видя слабость Безухова, сделал выбор за него. 53. " Но она < Элен> глупа, я сам говорил, что она глупа, думал он. - Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещённое."."И опять он говорил себе, что это невозможн; что что-то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке." 54. Идеи добра, чести, совести, верности долгу как высших ценностях человека, которые были основой масонства, привлекали нравственно самосовершенствующегося Пьера. Мысль искоренения зла в себе и в мире была наиболее дорога для Безухова. 55. Том ||, часть вторая.
52. Пьер, как человек, легко подпадающий под влияние окружающих людей, не смог справиться с влиянием Курагиных, чьи интересы относительно Безухова заключались в получении выгоды от замужества. Он <Пьер> сомневался в том, нравится ли ему Элен, и князь Василий, видя слабость Безухова, сделал выбор за него.
53. " Но она < Элен> глупа, я сам говорил, что она глупа, думал он. - Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещённое."."И опять он говорил себе, что это невозможн; что что-то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке."
54. Идеи добра, чести, совести, верности долгу как высших ценностях человека, которые были основой масонства, привлекали нравственно самосовершенствующегося Пьера. Мысль искоренения зла в себе и в мире была наиболее дорога для Безухова.
55. Том ||, часть вторая.