В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kem8
kem8
12.10.2020 03:15 •  Литература

Дам 50-бал.в только приколов Объем работы 120-150 слов
Рекомендации к написанию эссе-отзыва
Сочинение-отзыв по литературе предполагает аргументацию собственного мнения относительно прочитанного произведения.
Как писать?
План
Любой отзыв включает в себя несколько пунктов плана:
Вступление – 1-2 предложения (автор и название произведения, жанр)
Содержание – 3-4 предложения (о чем говорится в произведении, главные герои)
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения, авторскую позицию.
Собственная позиция – самая большая часть (чем вас порадовала или расстроила история? Что показалось самым интересным? что нового узнали, чего не знали раньше? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили по-другому? Может быть, у вас есть совет для кого-то из действующих лиц?)
Заключение – 3-4 предложения (рекомендации: стоит или нет читать это произведение; сравнение с другими произведениями; чему вы лично научились? что для вас стало самым ценным?).

Что надо знать?
Собственное мнение
Литературное чтение предполагает не только читать художественные произведения, но и самостоятельно их оценивать.
Собственная позиция занимает в сочинении-отзыве центральное место, так как весь метод отзыва направлен на выяснение позиции школьника, его личного мнения, которое может отличаться от общепринятых.
Чтобы выразить свою позицию по поводу произведения, нужно его прочитать. Это условие является главным. Без прочтения не получится написать хороший и достоверный отзыв.
Затем нужно честно ответить на вопрос: понравилось вам произведение или нет? Если да – нужно аргументировать, чем произведение понравилось (достаточно указать несколько мыслей), если нет – тоже объяснить причину.
Вся ваша аргументация должна доказывать вашу точку зрения, а не противоречить ей. Если вам в целом понравилось произведение, но какие-то моменты вызвали недовольство, скажите об этом.

Речевые клише, которые можно использовать

Для выражения своего мнения:

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...
5) Мне близка позиция автора тем, что …

Для аргументации собственной позиции:

- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с ...
2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Для заключения:

1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!» -это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4) (Использование цитаты) «…», - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своего … (жанр произведения) о том, что «…» .

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Показать ответ
Ответ:
СоняКот2000
СоняКот2000
10.04.2021 11:18

я поняла что нужно написать сочинение от себя поэтому:

Привет. Меня зовут (свое имя) сегодня я хочу поговорить о произведении "Алиса в стране чудес".Многие считают это не правдивой сказкой, но я могу более подробно описать, почему мне нравиться это произведение.(конец Вступления)

Разве кролики в шляпах с человеческим голосом не стали нормой жизни? Многие утверждают что что это- выдумка. Но автор утверждает,что Алиса действительно оказалась в чудесной стране,где происходят самые сказочные и яркие путешествия. В этом я не согласна (согласен) с автором. Как по мне Алиса-чудная девчонка с хорошей фантазией. Она часто любила сидеть по деревом мечтая о новых приключениях. Давайте поближе рассмотрим момент когда Алиса попала в чудную кроличью нору.

Алиса- Где это я?

Алиса осматривается и видит вокруг себя много дверей.

Алиса-нужно попробовать открыть каждую.

У Алисы ничего не выходит,и тут она натыкается на ключ.

Алиса- теперь у меня есть ключ! нужно попробовать открыть двери ещё раз.

Алиса обходит круг дверей и видит занавес. Она отодвигает бархатную красную штору и видит совсем крохотную дверь в которой подходит ключ!! Но влезает туда только голова Алисы Как я говорила ранее Алиса-очень любопытна. Кто из нас не замечал за собой что то подобное? Как часто проходиться сталкиваться с такой ситуацией? Когда Алиса и Красная королева встретились-это проблема волновала многих,и заставила поволноваться за Алису.(Конец развязки-содержания)

История этой девочки привлекает внимание. Трудно не согласиться с автором что всё это необычно, ведь подобное мы ранее никогда не слышали а также не видели. Автор хочет,чтобы мы смогли почувствовать себя необычно,чтобы каждый смог увидеть многое и всегда быть дружелюбным и любопытным. Прочитав этот текст,понимаешь что было бы здорово если бы это была правда(Конец заключения, конец текста)

Объяснение:

надеюсь ))) можно лучший ответ? я старалась,надеюсь я правильно поняла тебя

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота