Дам лучший ответ Рассмотрим раздел «Мастерство Толстого-рассказчика в описанииприроды».
A)Сопоставьте два описания природы (родного пейзажа и кавказской
природы. ) в эпизоде «Жилин на горе». Выпишите художественные
средства, используемые автором для описания красоты Кавказа.
Эпитеты-
Метафоры-
Сравнения-
Повторы-
Б) Рассмотрите роль пейзажа в эпизоде второго побега Жилина. Как
автор показывает борьбу света и тени? Явления природы
герою или, наоборот, препятствуют?
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Несмотря на то, что капалухе удалось защитить своих птенцов от опасности, этот рассказ является очень грустным. Эта история случилась с автором, когда он перебывал в детском доме. Мальчик, который сравнивал капалуху со своей матерью, никогда не видел ее, так как был сиротой.
Воспитанники детского дома нуждались в материнской заботе. Рассказ учителя о будущих маленьких птенцах растопил сердца маленьких ребят, которые были лишены любви своих мам. Автор наделяет капалуху человеческими чертами – смелостью любить и защищать свое потомство.
Этим он еще больше приближает птицу к образу матерей брошенных детей. Также в своем произведении автору удалось коснуться темы красоты родного края. Читая рассказ, мы словно переносимся в тайгу: видим ее могущественные многовековые деревья, свежие травы, ожерелья ягод.