В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iphoneXY
iphoneXY
29.07.2020 04:17 •  Литература

Дам за доказательство «Сказка о молодильных яблоках».
Составьте план сказки, разделите
героев на положительных и
отрицательных, докажите (письменно)
свою точку зрения

Показать ответ
Ответ:
nikvet
nikvet
22.06.2022 17:46
В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамиз­мом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Фев­раль. Подмосковье» — картина движения, актив­ной жизни человека XX века. В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движу­щуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистя­щий дорогу. По обочине идут люди — почти порав­нялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыж­ник в красном костюме. В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которо­го построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел пере­дать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии. В левом углу картины и на заднем плане худож­ник изобразил огромные стройные ели. То, что де­ревья высокие, видно благодаря тому дереву, кото­рое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы по­нимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями. Между деревьями на переднем плане живопи­сец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным до­миком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку. Вооб­ще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практи­чески так оно и есть, так как прогресс и человече­ский труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я. Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека: Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил, Ты своей рукой направишь Бег в пространстве, меж светил… Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажет­ся, что оно не неподвижно, а находится в движе­нии, причем в движении быстром. Это подчерки­вает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни. На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже нахо­дится выше, как обычно бывает в феврале.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VladislavaForster
VladislavaForster
22.06.2022 17:46
Здесь Пушкин обращается к образам библейской мифологии. В начале стихотворения отражается душевная опустошенность, которая мучила поэта в годы «кризиса» , и чудесное преображение чувств и осознание своей миссии пророка. Чувства поэта предельно обостряются: открывается «мудрое зрение» , а также расширяется восприятие внешнего мира. Поэт задается вопросом: возможно ли столь изощренно тонкое восприятие и мудрое наблюдение передать обыкновенным человеческим словом («И он к устам моим приник/ И вырвал грешный мой язык, / И празднословный, и лукавый, / И жало мудрыя змеи/ В уста замершие мои/ Вложил десницею кровавой». ) Поэту необходим «жар сердца» : только очень высокий накал чувств может переплавить обыденную прозаическую жизнь в чистое поэтическое золото («И он мне грудь рассек мечом, / И сердце трепетное вынул, / И угль, пылающий огнем, / Во грудь отверстую водвинул». ) Одной острой наблюдательности и умения поэтически рассказать о том, что видишь, недостаточно для настоящего искусства – это мертвое фотографирование, натурализм. Необходимо активное отношение к наблюдаемому, умение критически, точно, правдиво оценивать его, нужна глубокая и верная идея, наполняющая душу поэта. Так завершается преображение пророка: поэт приходит к мысли, что он должен не просто утешать, радовать людей или доставлять им наслаждение своим творчеством, а учить читателя, вести его за собой.
Это стихотворение состоит из трех частей. В первой части раскрывается состояние «пророка» до того, как «бога глас к нему воззвал» . Он, «томимый духовной жаждой» , в «пустыне мрачной влачился» . Во второй же части описывается его встреча с посланником Бога – «шестикрылым серафимом» , который производит с ним определенные действия – вырывает «грешный язык, и празднословный, и лукавый» и вставляет на его место «жало мудрыя змеи» .
Посланец Бога наделяет поэта слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно: «моих ушей коснулся он, и их наполнил шум и звон» . Восприятие мира лирического героя меняется; он становиться открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь. Вместо сердца ему в грудь помещают горящий уголь, так как только человек с горячим, неравнодушным сердцем должен и может говорит людям слово истины.
В третьей части поэт слышит «Бога глас» , который «взывает» к нему, побуждая «видеть» и «внимать» и, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Здесь облик поэта и его внутренняя суть совершенно меняются. Его душа пробуждается, он «исполняется волей» Божьей. Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию.
Взгляды Пушкина на предназначение поэта и поэзии коренным образом отличаются от взглядов романтиков. Основное отличие состоит в том, что Пушкин не рассматривает поэтический талант как заслугу личности, проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд пушкинской философии. Талант для него – это не печать «богоизбранности» . Божественный дар более тонко слышать и более сильно чувствовать мир. Поэт – просто человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные. Но самое главное качество, которым должен обладать поэт, - это горячее сердце, согретое нравственным законом, гуманным отношением к миру. Без этого «угля» человек мертв. Нравственный закон – тот «глас Божий» , который к поэту «воззвал» . И его свобода состоит в том, чтобы осознанно следовать этому гласу, напоминая людям о заключенной в них Божественной душе, о красоте мира и добре, которое они призваны творить.
Для придания большей выразительности языку Пушкин в стихотворении «Пророк» использует метафоры (духовная жажда, пустыня мрачная) ; сравнения (отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы) ; эпитеты (сердце трепетное, горний ангелов полет, дольней лозы прозябанье, грешный язык).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота