Объяснение:К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Романтической чертой в рассказах Горького является интерес автора к образам природы. Природа для него – это важная философская тема. Это мир символов для писателя-романтика. Описание бури, ветра, моря, гор – все это создает атмосферу романтических переживаний. Не случайно рассказ «Макар Чудра» заканчивается песней моря, которое поет гимн гордым и смелым цыганам.
Салтыкова-Щедрина и Буташевича-Петрашевского связыл один круг общения и тайная организация "Петрашевцы", во главе которой стоял Б-Петрашевский.
Также в рядах организации состояли Достоевский Ф.М, Плещеев А.Н, Майков А.Н и другие литераторы, а также чиновники.
Участники занимались самообразованием, теорией утопического социализма, а затем выступали за демократизацию политического строя, освобождение крестьян с землей, готовили крестьянское восстание, имели типографию, выпускали агитационную литературу.
Они исповедовали различные взгляды: от либеральных до радикально-революционных. Несмотря на значительную численность, общество петрашевцев оставалось именно кружком, где обсуждались литературные, философские вопросы. Ни программы, ни устава не создавалось.
Объяснение:К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Романтической чертой в рассказах Горького является интерес автора к образам природы. Природа для него – это важная философская тема. Это мир символов для писателя-романтика. Описание бури, ветра, моря, гор – все это создает атмосферу романтических переживаний. Не случайно рассказ «Макар Чудра» заканчивается песней моря, которое поет гимн гордым и смелым цыганам.
Салтыкова-Щедрина и Буташевича-Петрашевского связыл один круг общения и тайная организация "Петрашевцы", во главе которой стоял Б-Петрашевский.
Также в рядах организации состояли Достоевский Ф.М, Плещеев А.Н, Майков А.Н и другие литераторы, а также чиновники.
Участники занимались самообразованием, теорией утопического социализма, а затем выступали за демократизацию политического строя, освобождение крестьян с землей, готовили крестьянское восстание, имели типографию, выпускали агитационную литературу.
Они исповедовали различные взгляды: от либеральных до радикально-революционных. Несмотря на значительную численность, общество петрашевцев оставалось именно кружком, где обсуждались литературные, философские вопросы. Ни программы, ни устава не создавалось.