ответ:Том и Гек - верные друзья. Произведение по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» С тех пор как они познакомились, жить друг без друга уже не могли. Гекльберри Финн - сын известного в городке пьяницы, человека, которого все обходили. Репутация отца отразилась и на отношении жителей города к сыну. Правда, и сам Гек Фин был лентяй, беспризорник и разбойник. Он всегда был одет в недоноски из взрослых людей. Гекльберри был сам себе хозяин и делал все, что заблагорассудится. Родители опасались Гека, потому что он словно магнитом притягивал к себе их детей. Поэтому нравились необычные люди, живущие по своим правилам. Беззаботные, дерзкие люди, идущие на риск ради достижения своей цели. Люди, которые пренебрегают опасностью в поисках приключений. Таким человеком, по мнению Тома, был Гекльберри Финн, которого он искренне полюбил. Как к этой дружбы относились взрослые, свидетельствует такой факт. Идя в школу, Том встретил Гека. Конечно, парень опоздал, и учитель спросил почему. Том ответил, что остановился поболтать с Гекльберри Финном. Учитель растерянно посмотрел на Тома, потому что это была дерзкая выходка ученика. Но Том утаил от учителя, о чем он разговаривал с Геком. А это бы заинтересовало учителя. Ребята договорились следующую ночь отправиться на кладбище. Именно этот поход был в авантюрному духе обоих парней. На кладбище ребята стали свидетелями ужасной сцены. На их глазах были убиты врача Робинсона. Это была их первая совместная тайна. Они поставили кровью свои подписи под клятвой на сосновой доске, что никто не узнает, что произошло на кладбище. Но клятву было нарушено, поскольку молчание причинило бы зло невинной человеку, на которую пало подозрение в убийстве врача Робинсона. Этот поступок свидетельствует о милосердии друзей, о сочувствии к чужой беде и смелость. Дух авантюризма и тяга к приключениям никогда не оставляли Тома и Гека. Однажды они и еще один подросток Джо Харпер, взяв необычные имена, решили сбежать из дома и поселиться на острове. В городке осуществился переполох, все решили, что ребята утонули. их родственники заказали панихиду в церкви. Тось когда началась печальная, скорбная церемония, ребята появились. Впереди всех шел Том. Не стану описывать реакцию свидетелей этого странного возвращения из мертвых и последствия для каждого из ребят (это и так понятно. Скажу лишь, что тяга к приключениям времени меньше не стал. Том и Гек узнали, что индеец Джо прячет клад. Им захотелось завладеть этим сокровищем. Наконец Том и Гек в небольшой уютной пещерке нашли ящик с кладом. Она весила фунтов пятьдесят. Нести было тяжело, неудобно, но ребята захватили с собой сумки и деньги перевели в них. Сам обладатель этого сокровища индеец Джо уже покоился у входа в пещеру. Том и Гек - отличные ребята и настоящие друзья. Они всегда вместе - и в беде, и в радости, ониискренние и верные. Они сумеют пронести чувство дружбы через всю жизнь.
Сравнительная характеристика - один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.
Многие герои в русской литературе даны "парами":
Онегин - Ленский, Онегин - Татьяна, Онегин - автор, Печорин - Грушницкий, Базаров - Аркадий Кирсанов, Базаров - Павел Петрович Кирсанов, Пьер - Андрей, Кутузов - Наполеон и т. д.
Сравнительная характеристика часто нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей - только более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. "Беспроблемным" такое сочинение быть не может.
Формулировки тем могут быть достаточно традиционными ("Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов"), а могут содержать и некий новый поворот ("Базаров и Николай Кирсанов. Значение образов в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"). В любом случае главное слово в формулировке, определяющее композицию такого сочинения - союз "и".
Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. "Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и ее хвоста", - замечает автор прекрасной статьи "Сравнивайте грамотно! " З. А. Блюмина. ("Литература". Приложение к журналу "Первое сентября" №10, 2000 г. , с. 8).
Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, можно двигаться вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!) . Допустим, сравниваем:
первое появление героя портрет окружающую жизненную обстановку отношение с близкими ему людьми, с социумом поведение в сходных ситуациях авторское отношение к герою и т. д.
Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.
Анализ текста, штрихов к портрету, "говорящих" деталей, речи - это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Например, почему Свидригайлов появляется в каморке Раскольникова после третьего сна, сна-кошмара, буквально сливаясь с ним, как бы вырастая из этого сна?. . Во всяком сравнении интересно найти свою "изюминку", и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и наоборот: во внешне сходных героях - глубокое различие.
Так, размышляя над образам такого энергичного, деятельного Штольца и наблюдая его в конце романа, когда он счастлив в своем обособленном, ограниченном, уютном мирке - в доме на берегу моря, "увитом виноградом", думаешь невольно: как это похоже на "облагороженную" Обломовку, где жизнь течет правильно и равномерно и куда не долетают тревоги окружающего мира!
Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.
Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения.
Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование
ответ:Том и Гек - верные друзья. Произведение по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» С тех пор как они познакомились, жить друг без друга уже не могли. Гекльберри Финн - сын известного в городке пьяницы, человека, которого все обходили. Репутация отца отразилась и на отношении жителей города к сыну. Правда, и сам Гек Фин был лентяй, беспризорник и разбойник. Он всегда был одет в недоноски из взрослых людей. Гекльберри был сам себе хозяин и делал все, что заблагорассудится. Родители опасались Гека, потому что он словно магнитом притягивал к себе их детей. Поэтому нравились необычные люди, живущие по своим правилам. Беззаботные, дерзкие люди, идущие на риск ради достижения своей цели. Люди, которые пренебрегают опасностью в поисках приключений. Таким человеком, по мнению Тома, был Гекльберри Финн, которого он искренне полюбил. Как к этой дружбы относились взрослые, свидетельствует такой факт. Идя в школу, Том встретил Гека. Конечно, парень опоздал, и учитель спросил почему. Том ответил, что остановился поболтать с Гекльберри Финном. Учитель растерянно посмотрел на Тома, потому что это была дерзкая выходка ученика. Но Том утаил от учителя, о чем он разговаривал с Геком. А это бы заинтересовало учителя. Ребята договорились следующую ночь отправиться на кладбище. Именно этот поход был в авантюрному духе обоих парней. На кладбище ребята стали свидетелями ужасной сцены. На их глазах были убиты врача Робинсона. Это была их первая совместная тайна. Они поставили кровью свои подписи под клятвой на сосновой доске, что никто не узнает, что произошло на кладбище. Но клятву было нарушено, поскольку молчание причинило бы зло невинной человеку, на которую пало подозрение в убийстве врача Робинсона. Этот поступок свидетельствует о милосердии друзей, о сочувствии к чужой беде и смелость. Дух авантюризма и тяга к приключениям никогда не оставляли Тома и Гека. Однажды они и еще один подросток Джо Харпер, взяв необычные имена, решили сбежать из дома и поселиться на острове. В городке осуществился переполох, все решили, что ребята утонули. их родственники заказали панихиду в церкви. Тось когда началась печальная, скорбная церемония, ребята появились. Впереди всех шел Том. Не стану описывать реакцию свидетелей этого странного возвращения из мертвых и последствия для каждого из ребят (это и так понятно. Скажу лишь, что тяга к приключениям времени меньше не стал. Том и Гек узнали, что индеец Джо прячет клад. Им захотелось завладеть этим сокровищем. Наконец Том и Гек в небольшой уютной пещерке нашли ящик с кладом. Она весила фунтов пятьдесят. Нести было тяжело, неудобно, но ребята захватили с собой сумки и деньги перевели в них. Сам обладатель этого сокровища индеец Джо уже покоился у входа в пещеру. Том и Гек - отличные ребята и настоящие друзья. Они всегда вместе - и в беде, и в радости, ониискренние и верные. Они сумеют пронести чувство дружбы через всю жизнь.
Объяснение:
Сравнительная характеристика - один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.
Многие герои в русской литературе даны "парами":
Онегин - Ленский,
Онегин - Татьяна,
Онегин - автор,
Печорин - Грушницкий,
Базаров - Аркадий Кирсанов,
Базаров - Павел Петрович Кирсанов,
Пьер - Андрей,
Кутузов - Наполеон и т. д.
Сравнительная характеристика часто нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей - только более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. "Беспроблемным" такое сочинение быть не может.
Формулировки тем могут быть достаточно традиционными ("Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов"), а могут содержать и некий новый поворот ("Базаров и Николай Кирсанов. Значение образов в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"). В любом случае главное слово в формулировке, определяющее композицию такого сочинения - союз "и".
Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. "Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и ее хвоста", - замечает автор прекрасной статьи "Сравнивайте грамотно! " З. А. Блюмина. ("Литература". Приложение к журналу "Первое сентября" №10, 2000 г. , с. 8).
Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, можно двигаться вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!) . Допустим, сравниваем:
первое появление героя
портрет
окружающую жизненную обстановку
отношение с близкими ему людьми, с социумом
поведение в сходных ситуациях
авторское отношение к герою и т. д.
Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.
Анализ текста, штрихов к портрету, "говорящих" деталей, речи - это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Например, почему Свидригайлов появляется в каморке Раскольникова после третьего сна, сна-кошмара, буквально сливаясь с ним, как бы вырастая из этого сна?. . Во всяком сравнении интересно найти свою "изюминку", и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и наоборот: во внешне сходных героях - глубокое различие.
Так, размышляя над образам такого энергичного, деятельного Штольца и наблюдая его в конце романа, когда он счастлив в своем обособленном, ограниченном, уютном мирке - в доме на берегу моря, "увитом виноградом", думаешь невольно: как это похоже на "облагороженную" Обломовку, где жизнь течет правильно и равномерно и куда не долетают тревоги окружающего мира!
Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.
Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения.
Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование