Вот но ты там сделай покороче:Утка все время думает о судьбе Серой Шейки, которая не может лететь вместе со стаей на юг; она плачет и печалится, и даже решается остаться с ней зимовать. Селезень же, отец Серой Шейки, предпочитал не тревожить себя грустными мыслями, «всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке». Он даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса ее съела: все равно ей суждено погибнуть зимой. «Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утенка; но одно крылышко оказалось сломанным». Утка и Селезень представляют две разных жизненных позиции. Утка – самоотверженная, заботливая, умеющая любить и сочувствовать. Селезень – эгоистичный, равнодушный, предпочитающий не тревожить себя грустными мыслями, не ни на какую жертву ради близких. Поскольку Селезень любил порассуждать и не любил вмешиваться ни в чьи дела, - то «оказывалось, что он всегда умен, всегда прав и всегда лучше всех». В этой фразе содержится не только ирония, но и горькая жизненная правда: если не занимать в жизни активную позицию, не другим, не болеть душой за других, а только философствовать о том, что полезно, а что вредно для организма, стараться не тревожить себя понапрасну, есть возможность выглядеть умным и рассудительным ОБЫВАТЕЛЕМ. Действительно, «обыватель» - это человек, который выражает внешнее сочувствие, внешнюю заинтересованность в жизни других – однако никогда не пожертвует ни своим здоровьем, ни даже своим временем ради другого человека. Старая Утка так переживала за дочку-калеку, что перестала замечать своих других здоровых детей, искала разные утешить ее. Утка старалась скрыть от Серой Шейки свое отчаяние, плакала, прячась от всех, а при Серой Шейке старалась казаться веселой. Перед отлетом Утка не спала всю ночь, так переживала за Серую Шейку. «Несколько раз она решала про себя, что останется; но как останешься, когда есть другие дети...» «Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. Место было глухое, и никакого жилья кругом. По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял». Действительно, Серая Шейка жила в постоянном страхе и не могла наслаждаться жизнью. Бедная даже не могла любоваться творившимися кругом нее чудесами. Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Огорчение Серой Шейки дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса, - это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло Серой Шейки оказался добродушный Акинтич. Для него Серой Шейки оказывается важнее, чем удачная охота. Зимой не только Серой Шейке из сказки Мамина-Сибиряка грозит опасность.
Одна из главных персонажей пьесы Островского «Гроза». Кабаниха – богатая купчиха, упрямая, своенравная женщина преклонных лет. В произведении представляет собой главного антагониста Катерины. Она показывает себя ярым поборником старой патриархальной морали и обычаев. Кабаниха является явной главой семьи, всех домашних упрекает в несоблюдении традиций, пресекает всякую возможности непокорности:
«Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят».
Изматывая домашних она постоянно насаждает свою волю, убивает всякую возможность к сопротивлению. Ей постоянно кажется что дети выходят из повиновения старших, не уважают старость и жизненный опыт. Она чувствует, что настает конец старому укладу жизни, постоянно жалуется на неисполнительность, невежество и неуважение молодёжи.
«Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы. А ведь тоже, глупые, на свою волю хотят, а выдут на волю-то, так и путаются на покор да смех добрым людям. Конечно, кто и а больше все смеются».
Её деспотизм особенно распространяется на сына Тихона и его жену Катерину. Сына она корит за бесхарактерность и постоянное потакание жене, неумение поставить жену на положенное ей «место»:
«Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?»
В Катерине же она вообще видит противника, постоянно упрекает её за её поведение и несоблюдение общепринятых правил:
«Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!»
При этом Кабаниха очень религиозна, во всем видит грех, чувствует наступление апокалипсиса. Она постоянно стращает всех адовыми муками за грехи. Кабаниха ненавидит все новое, верит всем нелепым выдумкам. Она внимательно слушает россказни странницы Феклуши, страшится всего неизведанного.
Итог произведения печален. Кабаниха задушила все живое вокруг себя. Тихона она сделала безвольным калекой, не на самостоятельные поступки, Катерину довела до гибели, а Варвару вынудила убежать из дома.
Селезень же, отец Серой Шейки, предпочитал не тревожить себя грустными мыслями, «всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке». Он даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса ее съела: все равно ей суждено погибнуть зимой.
«Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утенка; но одно крылышко оказалось сломанным».
Утка и Селезень представляют две разных жизненных позиции.
Утка – самоотверженная, заботливая, умеющая любить и сочувствовать.
Селезень – эгоистичный, равнодушный, предпочитающий не тревожить себя грустными мыслями, не ни на какую жертву ради близких. Поскольку Селезень любил порассуждать и не любил вмешиваться ни в чьи дела, - то «оказывалось, что он всегда умен, всегда прав и всегда лучше всех».
В этой фразе содержится не только ирония, но и горькая жизненная правда: если не занимать в жизни активную позицию, не другим, не болеть душой за других, а только философствовать о том, что полезно, а что вредно для организма, стараться не тревожить себя понапрасну, есть возможность выглядеть умным и рассудительным ОБЫВАТЕЛЕМ.
Действительно, «обыватель» - это человек, который выражает внешнее сочувствие, внешнюю заинтересованность в жизни других – однако никогда не пожертвует ни своим здоровьем, ни даже своим временем ради другого человека.
Старая Утка так переживала за дочку-калеку, что перестала замечать своих других здоровых детей, искала разные утешить ее. Утка старалась скрыть от Серой Шейки свое отчаяние, плакала, прячась от всех, а при Серой Шейке старалась казаться веселой. Перед отлетом Утка не спала всю ночь, так переживала за Серую Шейку. «Несколько раз она решала про себя, что останется; но как останешься, когда есть другие дети...»
«Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. Место было глухое, и никакого жилья кругом. По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял».
Действительно, Серая Шейка жила в постоянном страхе и не могла наслаждаться жизнью.
Бедная даже не могла любоваться творившимися кругом нее чудесами. Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом.
Огорчение Серой Шейки дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса, - это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло Серой Шейки оказался добродушный Акинтич. Для него Серой Шейки оказывается важнее, чем удачная охота.
Зимой не только Серой Шейке из сказки Мамина-Сибиряка грозит опасность.
«Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят».
Изматывая домашних она постоянно насаждает свою волю, убивает всякую возможность к сопротивлению. Ей постоянно кажется что дети выходят из повиновения старших, не уважают старость и жизненный опыт. Она чувствует, что настает конец старому укладу жизни, постоянно жалуется на неисполнительность, невежество и неуважение молодёжи.
«Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы. А ведь тоже, глупые, на свою волю хотят, а выдут на волю-то, так и путаются на покор да смех добрым людям. Конечно, кто и а больше все смеются».
Её деспотизм особенно распространяется на сына Тихона и его жену Катерину. Сына она корит за бесхарактерность и постоянное потакание жене, неумение поставить жену на положенное ей «место»:
«Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?»
В Катерине же она вообще видит противника, постоянно упрекает её за её поведение и несоблюдение общепринятых правил:
«Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!»
При этом Кабаниха очень религиозна, во всем видит грех, чувствует наступление апокалипсиса. Она постоянно стращает всех адовыми муками за грехи. Кабаниха ненавидит все новое, верит всем нелепым выдумкам. Она внимательно слушает россказни странницы Феклуши, страшится всего неизведанного.
Итог произведения печален. Кабаниха задушила все живое вокруг себя. Тихона она сделала безвольным калекой, не на самостоятельные поступки, Катерину довела до гибели, а Варвару вынудила убежать из дома.
Read more: http://ycilka.com/article.php?id=35#ixzz4N35EcUzK