Картины великого художника Левитана всегда очень живо и ярко воспринимались публикой. Не обошло стороной и одобрение картины, под названием «Ранняя весна».В данном произведении ярко выражен особенный настрой эмоций, которому больше всего подвержены русские люди, со своим восприятием мира и тонким чувством природы. При этом, стоит отметить, что данная картина выполнена в очень высоком художественном качестве.Некоторые критики даже отметили данную современную живопись, высочайшего уровня во всем мире.Картина несравненно является актом уникального проникновения и ощущения природы. Что касается технического исполнения, то несомненно, Левитан один из величайших представителей технического совершенства.Мастер в этом пейзаже не просто передает красоту родных и знакомых ему мест, но и обобщенно охватывает все красоты русской природы. Это в большей мере обусловлено непосредственно самим настроением мастера. В подтверждение тому можно даже привести пример, когда художник был в Ялте на лечении, но ему не принесло это облегчения, так как все время Левитан тосковал за родными местами.Ранняя весна была запечатлена в основном из-за того что художник старался запечатлеть каждый момент природы, в разнообразных ее состояниях. Из-за того что Левитан очень не любил, эту неотвратимо приближающуюся вечность существования, на его полотнах, очень хорошо получается разглядеть и прочувствовать мгновенное переживание природы и художника в момент написания картины. Снег начинает уступать в борьбе за плодородные славянские земли, но при этом еще большая часть земли покрыта им.В реке видно отражения деревьев, которые еще не успели обзавестись листвой. Картина навевает некую грусть из-за сырости и холода, который в ней изображен, но в тот же момент приближающаяся весна не может не радовать.
Антон Павлович Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся, как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким был великий писатель? Вопрос, который интересует всех, кто любит и читает Чехова. «Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей» - так утверждают современники писателя. Сохранились фотографии, по которым мы судим о внешности Антона Павловича, можно найти много словесных портретов, описаний характера А . П . Чехова в воспоминаниях людей, знавших его. Вот некоторые свидетельства: А. Моруа: "Чтобы понять Чехова-человека, не нужно представлять его таким, каким мы привыкли видеть его на портретах последних лет. Болезнь, надвигающаяся смерть, невероятная усталость наложили свой отпечаток на этот облик. Лучше взгляните, каким был Чехов в 20 лет. Искренний, смелый взгляд, бесстрашно устремленный на мир. Он уже успел немало выстрадать, и страдания сделали его сильнее. Никогда еще ум более честный не наблюдал за людьми. Мы увидим, что он был великим, быть может, одним из величайших художников всех времен и народов. Он восхищался Марком Аврелием и был его достоин. Но он никогда бы не позволил, чтобы ему об этом сказали, - такова была его единственная слабость". А. Лазарев-Грузинский: "... благодаря тому выражению смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, но которого нет на чеховских портретах, известных публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке". К. Чуковский: "Он был гостеприимен, как магнат. ..Веселый, бравурный, игривый, затейливый". В. Немирович-Данченко: "Низкий бас с густым металлом... " М. Горький: "Рад я, что встретился с Вами, страшно рад! Вы, кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого я видел". И. Репин: "Положительный, трезвый, здоровый, он мне напоминал тургеневского Базарова. ..Тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица. Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества. ..Мне он казался несокрушимым силачом по складу тела и души". К. Коровин: "Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами. Беседуя с кем-либо, он иногда пристально вглядывался в говорящего, но тотчас же вслед опускал голову и улыбался какой-то особенной, кроткой улыбкой. Вся его фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие, - от него как бы исходили флюиды сердечности и защиты... ". Замечательно, что сохранились фотографии и воспоминания - они дают емкую информацию об А . П . Чехове, через которую можно многое узнать и увидеть. Но, не менее интересен взгляд художника, тем более, что Антон Павлович был со многими русскими живописцами знаком и дружен. Художники умеют чувствовать то, что волнует их современников и, преломляя эпоху через себя, оставляют на полотне не только художественный образ, созданный творческой фантазией автора и являющийся передачей его собственного мироощущения, но и сконцентрированный образ своего времени. Каждая картина эмоциональна, она передает модель через чувства, и принадлежит миру душевному. В каждом портрете есть сугубо личные, неповторимые черты, ярко выраженная индивидуальность автора. И это тоже документы, свидетельства современников о великом писателе. Но… В жизни А . П . Чехов был скромен. Он избегал журналистов и художников, не желая привлекать внимание к своей персоне. Поэтому и портретов Чехова не больше, чем пальцев на одной руке (для сравнения, портретов М. Горького – около двухсот) . На сайте - живописные портреты Чехова в разные годы жизни
Каким был великий писатель? Вопрос, который интересует всех, кто любит и читает Чехова.
«Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей» - так утверждают современники писателя.
Сохранились фотографии, по которым мы судим о внешности Антона Павловича, можно найти много словесных портретов, описаний характера А . П . Чехова в воспоминаниях людей, знавших его. Вот некоторые свидетельства:
А. Моруа: "Чтобы понять Чехова-человека, не нужно представлять его таким, каким мы привыкли видеть его на портретах последних лет. Болезнь, надвигающаяся смерть, невероятная усталость наложили свой отпечаток на этот облик. Лучше взгляните, каким был Чехов в 20 лет. Искренний, смелый взгляд, бесстрашно устремленный на мир. Он уже успел немало выстрадать, и страдания сделали его сильнее. Никогда еще ум более честный не наблюдал за людьми. Мы увидим, что он был великим, быть может, одним из величайших художников всех времен и народов. Он восхищался Марком Аврелием и был его достоин. Но он никогда бы не позволил, чтобы ему об этом сказали, - такова была его единственная слабость".
А. Лазарев-Грузинский: "... благодаря тому выражению смелости, которое вообще было свойственно Чехову, кроме дней тяжелой болезни, но которого нет на чеховских портретах, известных публике. Ведь даже письма Чехова дают представление о нем как о смелом человеке".
К. Чуковский: "Он был гостеприимен, как магнат. ..Веселый, бравурный, игривый, затейливый".
В. Немирович-Данченко: "Низкий бас с густым металлом... "
М. Горький: "Рад я, что встретился с Вами, страшно рад! Вы, кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого я видел".
И. Репин: "Положительный, трезвый, здоровый, он мне напоминал тургеневского Базарова. ..Тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица. Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества. ..Мне он казался несокрушимым силачом по складу тела и души".
К. Коровин: "Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами. Беседуя с кем-либо, он иногда пристально вглядывался в говорящего, но тотчас же вслед опускал голову и улыбался какой-то особенной, кроткой улыбкой. Вся его фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие, - от него как бы исходили флюиды сердечности и защиты... ".
Замечательно, что сохранились фотографии и воспоминания - они дают емкую информацию об А . П . Чехове, через которую можно многое узнать и увидеть.
Но, не менее интересен взгляд художника, тем более, что Антон Павлович был со многими русскими живописцами знаком и дружен. Художники умеют чувствовать то, что волнует их современников и, преломляя эпоху через себя, оставляют на полотне не только художественный образ, созданный творческой фантазией автора и являющийся передачей его собственного мироощущения, но и сконцентрированный образ своего времени. Каждая картина эмоциональна, она передает модель через чувства, и принадлежит миру душевному. В каждом портрете есть сугубо личные, неповторимые черты, ярко выраженная индивидуальность автора. И это тоже документы, свидетельства современников о великом писателе. Но…
В жизни А . П . Чехов был скромен. Он избегал журналистов и художников, не желая привлекать внимание к своей персоне. Поэтому и портретов Чехова не больше, чем пальцев на одной руке (для сравнения, портретов М. Горького – около двухсот) .
На сайте - живописные портреты Чехова в разные годы жизни