Дать характеристику Швабрину по плану Определение места героя среди других персонажей.
Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
Наличие прототипов и автобиографических черт.
Анализ имени.
Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
Речевая характеристика.
Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
Оценка литературного персонажа его современниками.
Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
1. Он ценит и любит свою семью, близко к сердцу воспринимает нанесённые жене оскорбления.
2. Он смелый человек. Это проявляется в вызове на кулачный бой Кирибеевича, который был опричником. Во времена Ивана грозного таких опричников боялись все: им было позволено многое, а если их решался кто-то наказать, то и сам страдал от этого.
3. Он обладает большой нравственной силой. Она основа на том, что Калашников - честный человек, ему нечего стыдиться перед другими людьми и перед самим собой. Из-за этого он одерживает нравственную победу над врагом ещё до начала боя (глаза Кирибеевича затуманиваются, лицо бледнеет).
Честь же не позволяет Калашникову и опозориться, рассказав царю правду о причине убийства врага (и, возможно так свою жизнь).
.
2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч.
.
3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч.
.
4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч.
.
5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч.
.
6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч.
.
7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч.
.
8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч.
.
9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч.
.
10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.
.
11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч.
.
12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч.
.
13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч.
.