А. П, Сумароков в св. эпистолах излагает основные правила теории литературных жанров и соответствующего им стиля, призывает начинающих писателей не отступать от принятых литературных принципов. В приведенном отрывке он сформулировал одно из требований классицизма : не смешивать смешное с торжественным ( или трагическим) и наоборот( Талия - муза комедии, Мельпомена - муза трагедии): ...Знай в стихотворстве ты различие родов И, что начнешь, ищи к тому приличных слов, НЕ раздражая муз худым своим успехом: Слезами Талию, а Мельпомену смехом...
Они сражались за Родину...
Июньская сорок второго
Жара залегла в горизонт.
В излучине Тихого Дона
Сражался за Родину взвод.
Степные штудируя дали,
С целующих небо высот,
В окопах бойцы наблюдали,
Как с ягоды капает сок.
Как гром тучный молнию где-то,
Догнал и..., голубит в степи,
Как пОтом военное лето
Глаза голубые слепит.
Жару фронтового июня
Лягушкой в душе холодит
Чеканка расплющенной пули
О кости солдатской груди.
Лелея прекрасное в людях
На съёмках солдатской души,
Увидев скарлюченный плюмбум,
Скончался Василий Шукшин.
А. П, Сумароков в св. эпистолах излагает основные правила теории литературных жанров и соответствующего им стиля, призывает начинающих писателей не отступать от принятых литературных принципов. В приведенном отрывке он сформулировал одно из требований классицизма : не смешивать смешное с торжественным ( или трагическим) и наоборот( Талия - муза комедии, Мельпомена - муза трагедии):
...Знай в стихотворстве ты различие родов
И, что начнешь, ищи к тому приличных слов,
НЕ раздражая муз худым своим успехом:
Слезами Талию, а Мельпомену смехом...