Дать характеристику Володе Тенкову, главному герою рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки», используя цитаты из текста для подтверждения своих аргументов.
«Пойдем ко мне на елку, мальчик над ним вдруг тихий голос» . «О, какой свет! О, какая елка!... Всё блестит, всё сияет и кругом всё куколки, - но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают… да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно» . «Христова елка» - это для тех маленьких детей, «у которых там нет своей елки… » Христос собрал на елку детей, замерзших у дверей «петербургских чиновников» , умерших «у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении» , «во время самарского голода» , задохнувшихся «в вагонах третьего класса»... тех, кто никому не нужен был здесь… И всё, что им не было дано в этом мире - любящих ласковых мам, праздничную елку и рождественские подарки – они получают не на земле, а на Небе. «Все они теперь как ангелы, все у Христа» , и Он «простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей… »
Главный герой повести Короленко В. Г. "Дети подземелья"- Вася. Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. Город раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. Река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Посредине одного из прудов находился остров. На острове - старый, полуразрушенный замок. Вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. Всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. «Живет в замке» - эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. Но однажды общество замка разделилось. Вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. И несчастные темные личности понурясь навсегда оставляли остров. После этого старый замок, от которого веяло прежде на Васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. Вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова
«О, какой свет! О, какая елка!... Всё блестит, всё сияет и кругом всё куколки, - но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают… да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно» .
«Христова елка» - это для тех маленьких детей, «у которых там нет своей елки… » Христос собрал на елку детей, замерзших у дверей «петербургских чиновников» , умерших «у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении» , «во время самарского голода» , задохнувшихся «в вагонах третьего класса»... тех, кто никому не нужен был здесь…
И всё, что им не было дано в этом мире - любящих ласковых мам, праздничную елку и рождественские подарки – они получают не на земле, а на Небе. «Все они теперь как ангелы, все у Христа» , и Он «простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей… »
Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. Город раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. Река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Посредине одного из прудов находился остров. На острове - старый, полуразрушенный замок. Вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. Всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. «Живет в замке» - эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. Но однажды общество замка разделилось. Вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. И несчастные темные личности понурясь навсегда оставляли остров. После этого старый замок, от которого веяло прежде на Васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. Вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова