Дать краткий ответ по рассказу «Не надо врать» М.Зощенко: Чему научила Миньку история с дневником? Какой жизненный урок он получил? Задание №2 . ( ) Проанализируйте отрывок из рассказа М.Зощенко «Находка». Определи отношение автора к героям, аргументируя свою позицию. Тема, идея, жанр эпизода? выдели наиболее характерные особенности. Анализ языковых средств (эпитеты?, какие предложения?) Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
Однажды мы с Лелей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука. Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку.Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет. И вот идёт прохожий.Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет — это не так-то часто бывает в этом мире.
Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался. И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.Тот ахает от удивления и швыряет коробку подальше от себя. Тут мы с Лелей стали так смеяться, что повалились на траву.И мы смеялись до того громко, что прохожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял.
В одно мгновенье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас проучить.Мы с визгом бросились через сад к дому.Но я запнулся о грядку и растянулся на траве.
И тут прохожий довольно сильно отодрал меня за ухо.Я громко закричал. Но прохожий, дав мне ещё два шлепка, спокойно удалился из сада.На крик и шум прибежали наши родители.
Моя мама хотела позвать дворника, чтобы с дворником догнать прохожего и арестовать его.
Но папа остановил её. И сказал маме:
— Не зовите дворника. И не надо арестовывать прохожего. Конечно, это не дело, что он отодрал Миньку за уши, но на месте прохожего я , сделал бы то же самое.
Задание №3 ( ) Рассмотрите иллюстрацию к произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль». Напишите развернутый ответ на вопросы: Кто изображен на рисунке?
Как художнику удалось или не удалось передать образ главных героев? Опишите каждого проиллюстрированного героя.
"Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?"
"С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна расту я
В этом огороде,
Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.
Там, за тыном, в поле
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растет высокий.
Как бы я желала
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться да качаться.
Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась...
Нет, нельзя рябинке
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться".