Андрей Платонов рассказывает о своем неизвестном цветке как о живом. Он страдает, думает, разговаривает. У него есть в жизни цель - жить, не смотря ни на что. И он - побеждает. Среди камней и глины - расцветает и своим благоуханием привлекает девочку Дашу. Мало того, благодаря ему дети благоустраивают пустырь, на который на следующий год превращается в цветущий уголок. Неизвестный цветок - настоящий герой!
Писатель употребляет фразы, которые никто и никогда не говорит о растении.
"Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.".
Трудятся люди, у которых есть руки и головы, но они часть суть отдыхают. Цветок трудился постоянно. Днем он поднимал листья навстречу ветру и на них оседали пылинки, служившие цветку пищей. Чтобы смочить пылинки, цветок всю ночь сторожил росу, опуская затем листья, чтобы собравшиеся капли попадали на корни.
Необычно звучит конец предложения. Мы говорим: трудился, чтобы жить, или:трудился, чтобы не умереть. Платонов употребляет ОБА глагола-синонима сразу. Это подчеркивает стремление цветка жить, и заставляет задуматься о двух сторонах понятия жизнь. "Не умереть" - поддерживать физическое существование. И "жить" - существовать сознательно, имея цель в этой жизни.
"Он нуждался в этой жизни и превозмогая терпением свою боль от холода и усталости". "Нуждался в жизни" - люди обычно не говорят, т.к.не думают, зачем им жизнь. А у цветка была цель: расцвести и дать семена. А для этого ему нужна была жизнь. И боль от голода и усталости тоже не совсем обычное выражение. А цветку было больно, его мучения видны из разного цвета жилок и листьев.
"Цветок, однако, не хотел жить печально". Здесь необычность в том, что трудности его жизни не зависели от его желания. Но он не считал печалиться. Уныние не было для него жизнью. И в самые трудные времена цветок просто дремал, но его корни не прекращали глодать камни и глину и выжидать момента возобновления ловли пылинок и собирания влаги и подготовки к цветению.
Жилин был «невелик ростом», но велик душой и сердцем — это качество проявлялось в его мужестве, упорстве и любви к матери, которой он отправлял имеющиеся у него деньги. С детства он привык всего добиваться сам и строить свою жизнь так, как сам того хотел. Уезжая из крепости на Кавказе, он попадёт в плен — именно тогда Толстой открывает характер Жилина. Мы сразу же видим стойкость духа: герой не бросил раненого товарища в беде. После неудачного побега, он, можно сказать, заставляет татар относиться к нему с уважением, дабы не потерять чувство собственного достоинства — именно это отличает его от соотечественников, находящихся вместе с ним. Стоит ли говорить о том, что Жилин был очень хитер и одновременно смекалист? Подкармливая собаку, он явно преследовал цель приручить её к себе, чтобы при повторном побеге на территории не был слышен её лай. Помимо принятых общечеловеческих качеств, мужчине было присуще «рукодельное мастерство» — это говорит о том, что его руки были неким отражением его принципов. Не ломать, а чинить — вот его настоящая мораль.
Жилин не сетует на жизнь, он пытается всячески её изменить любыми , тогда как слабый человек сидит на месте и вымаливает сострадание у врага. Главный герой «Кавказского пленника» — собирательный образ простого русского человека перед лицом опасности. Толстой не зря противопоставляет Жилину Костылина, опустившего руки, пока его товарищ меняет свою судьбу собственными руками, а не «небесными силами». Так он отдает должно небогатым, но сильным и честным людям, на плечах которых держится вся Россия
Андрей Платонов рассказывает о своем неизвестном цветке как о живом. Он страдает, думает, разговаривает. У него есть в жизни цель - жить, не смотря ни на что. И он - побеждает. Среди камней и глины - расцветает и своим благоуханием привлекает девочку Дашу. Мало того, благодаря ему дети благоустраивают пустырь, на который на следующий год превращается в цветущий уголок. Неизвестный цветок - настоящий герой!
Писатель употребляет фразы, которые никто и никогда не говорит о растении.
"Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.".
Трудятся люди, у которых есть руки и головы, но они часть суть отдыхают. Цветок трудился постоянно. Днем он поднимал листья навстречу ветру и на них оседали пылинки, служившие цветку пищей. Чтобы смочить пылинки, цветок всю ночь сторожил росу, опуская затем листья, чтобы собравшиеся капли попадали на корни.
Необычно звучит конец предложения. Мы говорим: трудился, чтобы жить, или:трудился, чтобы не умереть. Платонов употребляет ОБА глагола-синонима сразу. Это подчеркивает стремление цветка жить, и заставляет задуматься о двух сторонах понятия жизнь. "Не умереть" - поддерживать физическое существование. И "жить" - существовать сознательно, имея цель в этой жизни.
"Он нуждался в этой жизни и превозмогая терпением свою боль от холода и усталости". "Нуждался в жизни" - люди обычно не говорят, т.к.не думают, зачем им жизнь. А у цветка была цель: расцвести и дать семена. А для этого ему нужна была жизнь. И боль от голода и усталости тоже не совсем обычное выражение. А цветку было больно, его мучения видны из разного цвета жилок и листьев.
"Цветок, однако, не хотел жить печально". Здесь необычность в том, что трудности его жизни не зависели от его желания. Но он не считал печалиться. Уныние не было для него жизнью. И в самые трудные времена цветок просто дремал, но его корни не прекращали глодать камни и глину и выжидать момента возобновления ловли пылинок и собирания влаги и подготовки к цветению.
Объяснение:
Жилин был «невелик ростом», но велик душой и сердцем — это качество проявлялось в его мужестве, упорстве и любви к матери, которой он отправлял имеющиеся у него деньги. С детства он привык всего добиваться сам и строить свою жизнь так, как сам того хотел. Уезжая из крепости на Кавказе, он попадёт в плен — именно тогда Толстой открывает характер Жилина. Мы сразу же видим стойкость духа: герой не бросил раненого товарища в беде. После неудачного побега, он, можно сказать, заставляет татар относиться к нему с уважением, дабы не потерять чувство собственного достоинства — именно это отличает его от соотечественников, находящихся вместе с ним. Стоит ли говорить о том, что Жилин был очень хитер и одновременно смекалист? Подкармливая собаку, он явно преследовал цель приручить её к себе, чтобы при повторном побеге на территории не был слышен её лай. Помимо принятых общечеловеческих качеств, мужчине было присуще «рукодельное мастерство» — это говорит о том, что его руки были неким отражением его принципов. Не ломать, а чинить — вот его настоящая мораль.
Жилин не сетует на жизнь, он пытается всячески её изменить любыми , тогда как слабый человек сидит на месте и вымаливает сострадание у врага. Главный герой «Кавказского пленника» — собирательный образ простого русского человека перед лицом опасности. Толстой не зря противопоставляет Жилину Костылина, опустившего руки, пока его товарищ меняет свою судьбу собственными руками, а не «небесными силами». Так он отдает должно небогатым, но сильным и честным людям, на плечах которых держится вся Россия
Объяснение:
Надеюсь , подпишись и сделай мой ответ лучшим)