«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. Это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. В повести Пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. Разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков Яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
Вторая тема – любовь разных поколений. В повести автор рассказывает о любви Марьи Ивановны и Петра Андреевича, Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Потеряв любимого мужа, Василиса Егорова также погибает от рук Пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . Любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
Еще у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
Поначалу Маша не обращала на Дубровского внимания, он жил у них в доме под личиной учителя-француза и Маша относилась к нему как к слуге, не принимала всерьез. Отношение ее изменила история с медведем. Отец ее Троекуров любил шутить над новичками в доме, втолкнув их к медведю, чтобы посмотреть на реакцию. Но Дубровский не испугался и пристрелил медведя. После этого и сам Троекуров, и Маша стали относиться к Дубровскому с уважением и интересом. Маша начала потихоньку влюбляться в Дубровского, хотя сама поняла это не сразу и ее все еще останавливало то, что учитель ниже ее по положению. Окончательно понятен характер их отношений после признания Дубровского. Маша тогда думала отказать ему как-нибудь помягче, но не ожидала, что под личиной учителя-француза окажется Дубровский и что личность его раскрыта и ему нужно уходить. Опасность, которая грозит Владимиру, показала Маше, насколько он ей дорог.
Объяснение:
«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. Это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. В повести Пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. Разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков Яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
Вторая тема – любовь разных поколений. В повести автор рассказывает о любви Марьи Ивановны и Петра Андреевича, Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Потеряв любимого мужа, Василиса Егорова также погибает от рук Пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . Любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
Еще у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00079801184864163845/woid/00044501184773070500/
Поначалу Маша не обращала на Дубровского внимания, он жил у них в доме под личиной учителя-француза и Маша относилась к нему как к слуге, не принимала всерьез. Отношение ее изменила история с медведем. Отец ее Троекуров любил шутить над новичками в доме, втолкнув их к медведю, чтобы посмотреть на реакцию. Но Дубровский не испугался и пристрелил медведя. После этого и сам Троекуров, и Маша стали относиться к Дубровскому с уважением и интересом. Маша начала потихоньку влюбляться в Дубровского, хотя сама поняла это не сразу и ее все еще останавливало то, что учитель ниже ее по положению. Окончательно понятен характер их отношений после признания Дубровского. Маша тогда думала отказать ему как-нибудь помягче, но не ожидала, что под личиной учителя-француза окажется Дубровский и что личность его раскрыта и ему нужно уходить. Опасность, которая грозит Владимиру, показала Маше, насколько он ей дорог.