Дати відповіді на питання : ( Матінка Кураж) 1)поясніть,чому Б.Брехт узяв за основу твору не сучасність ,а часи Тридцятиліньої війни 2)хто з героїв і героїнь твору втілюе людяність та істину?(покоментуйте відповідні епізоди)
Жили себе два мышонка — Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и поют. А петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит и за работу берется. Как- то подметал он во дворе и нашел пшеничный колосок. — Круть! Верть! — позвал петушок, — посмотрите-ка, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: — Вот бы его обмолотить... — А кто молотить будет? — спрашивает петушок. — Не я! — говорит один мышонок. — Не я! — говорит и другой мышонок. — Я обмолочу, — ответил петушок. И взялся за работу. А мышата снова играют. Обмолотил петушок колосок и опять зовет: — Эй, Круть! Эй, Верть! Идите, посмотрите,сколько зерна я намолотил! Прибежали мышата. — Надо, — говорят, — зерно на мельницу отнести и муки намолоть. — А кто понесёт? — спрашивает петушок. — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. — Ну я отнесу, — говорит петушок. Взял на плечи мешок и пошел. А мышата все скачут и веселятся. Пришел петушок домой, снова зовет мышат: — Эй, Круть! Эй, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, порадовались: — Ой, петушочек! Уже теперь нужно тесто замесить и пирожков напечь. — Кто же месить будет? - спрашивает петушок. А мышата снова своё: — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Наверное мне придется. Замесил петушок тесто, принес дрова и растопил печь. А когда в печи прогорело, поставил печь пирожки. А мышата тоже делом заняты: песни поют, танцуют. Вот уже испеклись пирожки. Вынул их петушок, положил на столе. И мышата тут как тут! И звать их не надо. — Ох, и голоден я! — говорит Круть. — И я тоже! — говорит Верть. И уселись к столу. А петушок им: — Погодите-ка! Вы мне сначала скажите, кто нашел колосок. — Ты, — говорят мышата. — А кто его обмолотил? — Ты, — уже тише отвечают Круть и Верть. — А тесто кто месил? Печь топил? Пирожки пёк? — Ты, — уже совсем шепотом говорят мышата. — А что же вы делали? Что могли ответить мышата? Ничего. Стали они вылезать из-за стола, а петушок их и не задерживал. Кто же таких лентяев пирожками угощать будет?
Михаил Юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. Этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. Он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. Среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества.
Тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. Но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. Так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь ему выразить свой внутренний мир. Ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. В теме же одиночества он рассуждал более философски. Работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя.
Над темой свободы в произведениях Лермонтова можно разговаривать бесконечно долго.
Чтобы как следует обсудить эту тему, я предлагаю обсудить произведение «Мцыри», так считаю это стихотворение лучшим. Это произведение прекрасно демонстрирует патриотическую позицию Михаила Юрьевича. Прочитав всего несколько строк можно понять, что для Лермонтова, прежде всего, стоял его народ и отчество.
В этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. Душу лирического образа Лермонтова не мучают различные противоречия. Другими словами он безупречен и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах Лермонтов.
Верть и петушок Голосистое
Горлышко. Мышата только и знают,
что танцуют и поют. А петушок
спозаранку встанет, всех песней
разбудит и за работу берется. Как-
то подметал он во дворе и нашел
пшеничный колосок.
— Круть! Верть! — позвал петушок,
— посмотрите-ка, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
— Вот бы его обмолотить...
— А кто молотить будет? —
спрашивает петушок.
— Не я! — говорит один мышонок.
— Не я! — говорит и другой
мышонок.
— Я обмолочу, — ответил петушок.
И взялся за работу. А мышата снова
играют.
Обмолотил петушок колосок и опять
зовет:
— Эй, Круть! Эй, Верть! Идите,
посмотрите,сколько зерна я
намолотил!
Прибежали мышата.
— Надо, — говорят, — зерно на
мельницу отнести и муки намолоть.
— А кто понесёт? — спрашивает
петушок.
— Не я! — кричит Круть.
— Не я! — кричит Верть.
— Ну я отнесу, — говорит петушок.
Взял на плечи мешок и пошел. А
мышата все скачут и веселятся.
Пришел петушок домой, снова зовет
мышат:
— Эй, Круть! Эй, Верть! Я муку
принёс.
Прибежали мышата, порадовались:
— Ой, петушочек! Уже теперь
нужно тесто замесить и пирожков
напечь.
— Кто же месить будет? -
спрашивает петушок.
А мышата снова своё:
— Не я! — кричит Круть.
— Не я! — кричит Верть.
Подумал, подумал петушок и
говорит:
— Наверное мне придется.
Замесил петушок тесто, принес
дрова и растопил печь. А когда в
печи прогорело, поставил печь
пирожки. А мышата тоже делом
заняты: песни поют, танцуют.
Вот уже испеклись пирожки. Вынул
их петушок, положил на столе. И
мышата тут как тут! И звать их не
надо.
— Ох, и голоден я! — говорит
Круть.
— И я тоже! — говорит Верть.
И уселись к столу. А петушок им:
— Погодите-ка! Вы мне сначала
скажите, кто нашел колосок.
— Ты, — говорят мышата.
— А кто его обмолотил?
— Ты, — уже тише отвечают Круть
и Верть.
— А тесто кто месил? Печь топил?
Пирожки пёк?
— Ты, — уже совсем шепотом
говорят мышата.
— А что же вы делали?
Что могли ответить мышата?
Ничего. Стали они вылезать из-за
стола, а петушок их и не
задерживал. Кто же таких лентяев
пирожками угощать будет?
Михаил Юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. Этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. Он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. Среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества.
Тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. Но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. Так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь ему выразить свой внутренний мир. Ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. В теме же одиночества он рассуждал более философски. Работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя.
Над темой свободы в произведениях Лермонтова можно разговаривать бесконечно долго.
Чтобы как следует обсудить эту тему, я предлагаю обсудить произведение «Мцыри», так считаю это стихотворение лучшим. Это произведение прекрасно демонстрирует патриотическую позицию Михаила Юрьевича. Прочитав всего несколько строк можно понять, что для Лермонтова, прежде всего, стоял его народ и отчество.
В этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. Душу лирического образа Лермонтова не мучают различные противоречия. Другими словами он безупречен и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах Лермонтов.