Дати відповіді на питання : ( Матінка Кураж) 1)поясніть,чому Б.Брехт узяв за основу твору не сучасність ,а часи Тридцятиліньої війни 2)хто з героїв і героїнь твору втілюе людяність та істину?(покоментуйте відповідні епізоди)
Жили себе два мышонка — Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и поют. А петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит и за работу берется. Как- то подметал он во дворе и нашел пшеничный колосок. — Круть! Верть! — позвал петушок, — посмотрите-ка, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: — Вот бы его обмолотить... — А кто молотить будет? — спрашивает петушок. — Не я! — говорит один мышонок. — Не я! — говорит и другой мышонок. — Я обмолочу, — ответил петушок. И взялся за работу. А мышата снова играют. Обмолотил петушок колосок и опять зовет: — Эй, Круть! Эй, Верть! Идите, посмотрите,сколько зерна я намолотил! Прибежали мышата. — Надо, — говорят, — зерно на мельницу отнести и муки намолоть. — А кто понесёт? — спрашивает петушок. — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. — Ну я отнесу, — говорит петушок. Взял на плечи мешок и пошел. А мышата все скачут и веселятся. Пришел петушок домой, снова зовет мышат: — Эй, Круть! Эй, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, порадовались: — Ой, петушочек! Уже теперь нужно тесто замесить и пирожков напечь. — Кто же месить будет? - спрашивает петушок. А мышата снова своё: — Не я! — кричит Круть. — Не я! — кричит Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Наверное мне придется. Замесил петушок тесто, принес дрова и растопил печь. А когда в печи прогорело, поставил печь пирожки. А мышата тоже делом заняты: песни поют, танцуют. Вот уже испеклись пирожки. Вынул их петушок, положил на столе. И мышата тут как тут! И звать их не надо. — Ох, и голоден я! — говорит Круть. — И я тоже! — говорит Верть. И уселись к столу. А петушок им: — Погодите-ка! Вы мне сначала скажите, кто нашел колосок. — Ты, — говорят мышата. — А кто его обмолотил? — Ты, — уже тише отвечают Круть и Верть. — А тесто кто месил? Печь топил? Пирожки пёк? — Ты, — уже совсем шепотом говорят мышата. — А что же вы делали? Что могли ответить мышата? Ничего. Стали они вылезать из-за стола, а петушок их и не задерживал. Кто же таких лентяев пирожками угощать будет?
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. Именно таково стихотворение А. А. Блока «Летний вечер». Перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. Автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Всё успокоилось, затихло, замерло. Не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». И только песня жницы звучит вдалеке. Вечерний пейзаж наполнен умиротворением. Он успокаивает душу лирического героя. Чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. Для другого известнейшего поэта XX века — Сергея Александровича Есенина — скромная, невзрачная русская природа стала символом Родины. Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…» изображает сельский пейзаж. Мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. Для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. И хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою Родину и рад возвращению домой. Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет. Слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани!», «что за сани!», «прослезиться», «веселиться») придают произведению выразительность, яркость и самобытность. Образы родной природы традиционны в русской поэзии. Лирика XX века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. Такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. В них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы.
Верть и петушок Голосистое
Горлышко. Мышата только и знают,
что танцуют и поют. А петушок
спозаранку встанет, всех песней
разбудит и за работу берется. Как-
то подметал он во дворе и нашел
пшеничный колосок.
— Круть! Верть! — позвал петушок,
— посмотрите-ка, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
— Вот бы его обмолотить...
— А кто молотить будет? —
спрашивает петушок.
— Не я! — говорит один мышонок.
— Не я! — говорит и другой
мышонок.
— Я обмолочу, — ответил петушок.
И взялся за работу. А мышата снова
играют.
Обмолотил петушок колосок и опять
зовет:
— Эй, Круть! Эй, Верть! Идите,
посмотрите,сколько зерна я
намолотил!
Прибежали мышата.
— Надо, — говорят, — зерно на
мельницу отнести и муки намолоть.
— А кто понесёт? — спрашивает
петушок.
— Не я! — кричит Круть.
— Не я! — кричит Верть.
— Ну я отнесу, — говорит петушок.
Взял на плечи мешок и пошел. А
мышата все скачут и веселятся.
Пришел петушок домой, снова зовет
мышат:
— Эй, Круть! Эй, Верть! Я муку
принёс.
Прибежали мышата, порадовались:
— Ой, петушочек! Уже теперь
нужно тесто замесить и пирожков
напечь.
— Кто же месить будет? -
спрашивает петушок.
А мышата снова своё:
— Не я! — кричит Круть.
— Не я! — кричит Верть.
Подумал, подумал петушок и
говорит:
— Наверное мне придется.
Замесил петушок тесто, принес
дрова и растопил печь. А когда в
печи прогорело, поставил печь
пирожки. А мышата тоже делом
заняты: песни поют, танцуют.
Вот уже испеклись пирожки. Вынул
их петушок, положил на столе. И
мышата тут как тут! И звать их не
надо.
— Ох, и голоден я! — говорит
Круть.
— И я тоже! — говорит Верть.
И уселись к столу. А петушок им:
— Погодите-ка! Вы мне сначала
скажите, кто нашел колосок.
— Ты, — говорят мышата.
— А кто его обмолотил?
— Ты, — уже тише отвечают Круть
и Верть.
— А тесто кто месил? Печь топил?
Пирожки пёк?
— Ты, — уже совсем шепотом
говорят мышата.
— А что же вы делали?
Что могли ответить мышата?
Ничего. Стали они вылезать из-за
стола, а петушок их и не
задерживал. Кто же таких лентяев
пирожками угощать будет?
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. Именно таково стихотворение А. А. Блока «Летний вечер». Перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. Автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Всё успокоилось, затихло, замерло. Не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». И только песня жницы звучит вдалеке. Вечерний пейзаж наполнен умиротворением. Он успокаивает душу лирического героя. Чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. Для другого известнейшего поэта XX века — Сергея Александровича Есенина — скромная, невзрачная русская природа стала символом Родины. Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…» изображает сельский пейзаж. Мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. Для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. И хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою Родину и рад возвращению домой. Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет. Слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани!», «что за сани!», «прослезиться», «веселиться») придают произведению выразительность, яркость и самобытность. Образы родной природы традиционны в русской поэзии. Лирика XX века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. Такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. В них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы.
сделай мой ответ лучшем)