В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ZVERO9S4R
ZVERO9S4R
20.12.2020 17:51 •  Литература

Дати відповідь на запитання: Який твір мені найбільше сподобався і чому?
Твори: «Мене вбито під ржевом», «Подорожній, коли ти прийдеш у спа...», «Доля людини».​​

Показать ответ
Ответ:
Aruna0001
Aruna0001
11.03.2021 17:52
1)Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
voborocha
voborocha
27.05.2023 02:12

Объяснение:

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

В течение первой половины XIX в. основная часть грузов перевозилась гужевым транспортом – повозками (фурами или возами), запряженными волами или лошадьми. Перевозкой на договорных началах занимались чумаки. В транспортировке грузов участвовать и крепостные крестьяне, которые отбывать транспортную повинность («подорожчизну») в ​​пользу помещиков. Хотя основная часть товаров перевозилась суше, пути, прежде грунтовые, находились в плохом состоянии.

На Полесье деревянные колеса телег буксовали в песке, дате на юг дороги раскисали от влаги. Ежегодно, после завершения весенних работ, крестьяне выходили на шарварки (повинность по ремонту дорог). Однако их работы хватало до первого летнего затяжного дождя. Шоссейными дорогами были соединены только Харьков с Москвой и Киев с Брестом.

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

Развитие транспорта в Украине в первой половине XIX в.

Развитие транспорта также сдерживала отсутствие мостов через реки. Вместо них действовали государственные и частные переправы. Однако им было трудно удовлетворить потребности чумаков, количество которых постоянно увеличивалось. Так, например, между Берислав (бывший Кизикермен) и Каховкой действовали 10 государственных и 70 частных паромов. Несмотря на это, на берегах Днепра иногда скапливалось по несколько тысяч телег, которые ждали перевоза больше месяца.

Подальше развивалась промышленность, тем меньше украинская экономика довольствовалась традиционным транспортом. Промышленный переворот в Украине прежде сказался на развитии речного и морского транспорта. В 1823 г. в г. Мошнах на Черкасщине в имении графа Воронцова украинские мастера крепостные построили первый на Днепре пароход «Пчелка». Мастер Вернигора установил на нем паровой двигатель мощностью 6,5 лошадиных сил. Пароход успешно буксировал грузовые барки.

В 40 – х годах XIX в. пароходы курсировали не только Днепром, но и Южным Днестром, Десной. В 50 – х годах на Днепре и притоках действовали уже две пароходные компании, которым принадлежали 17 пароходов. В 1828 г. николаевские судостроители начали создание морского пароходства, спустив на воду деревянный пароход «Одесса» с паровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Он соединил морскими трассами Одессу с городами Крыма. На 1860 черноморский паровой флот уже имел 43 судна.

Сухопутный транспорт в течение первой половины XIX в. оставался гужевым. Первую железную начали прокладывать от Балты в Одессу только в 1863 г.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота