Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.
Когда Александр Сергеевич учился в лицее, на последнем году обучения ему приходит мысль написать новое произведение. Его жизнь полностью кипит и приобретает новых оборотов. Поэт участвует в работе литературного общества, увлекает творчеством некоторых литераторов. Он даже всячески пытается им следовать. Именно к этому периоду относится новое стихотворение "Певец" написанное поэтом в 1816 году.Стихотворение рассказывает нам о судьбе влюбленного певца, который через свое пение, такое грустное и унылое, пытается поведать миру, о неразделенной угасающей любви. Главный герой обладает не только талантом пения, как человек он прост, но взгляд его уныл и расстроен. Каждая строчка стихотворения словно задает вопрос, а потом получает ответ. Певец блуждает по миру, воспевая свою грустную любовь, автор же в свою очередь, словно пытается его отыскать. Он спрашивает у всех, видел ли кто певца, слышал ли его жалостливую песню. Хоть кто-то смотрел в его глаза, наполненные грустью и тоскою. Пушкин, создав жалостливого героя, старается описать и свои чувства, свою душевную боль, терзающую его так долго. Сам же автор после разочарования в любви ощущает только противоречивые чувства.
Когда Александр Сергеевич учился в лицее, на последнем году обучения ему приходит мысль написать новое произведение. Его жизнь полностью кипит и приобретает новых оборотов. Поэт участвует в работе литературного общества, увлекает творчеством некоторых литераторов. Он даже всячески пытается им следовать. Именно к этому периоду относится новое стихотворение "Певец" написанное поэтом в 1816 году.Стихотворение рассказывает нам о судьбе влюбленного певца, который через свое пение, такое грустное и унылое, пытается поведать миру, о неразделенной угасающей любви. Главный герой обладает не только талантом пения, как человек он прост, но взгляд его уныл и расстроен. Каждая строчка стихотворения словно задает вопрос, а потом получает ответ. Певец блуждает по миру, воспевая свою грустную любовь, автор же в свою очередь, словно пытается его отыскать. Он спрашивает у всех, видел ли кто певца, слышал ли его жалостливую песню. Хоть кто-то смотрел в его глаза, наполненные грустью и тоскою. Пушкин, создав жалостливого героя, старается описать и свои чувства, свою душевную боль, терзающую его так долго. Сам же автор после разочарования в любви ощущает только противоречивые чувства.