В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
поля875
поля875
25.03.2022 19:11 •  Литература

Дай письменные ответы на вопросы: 1.Что роднит и что отличает изученные произведения В.Распутина, Ч.Айтматова, С.Жунусова, В.Астафьева?

2.Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение»?

3.Дай общую характеристику реализма как художественного направления. Расскажи о чертах реализма в разных видах искусства – живописи, кино, литературе.

4.С какими терминами ты познакомился, изучая произведения данного раздела?

с меня быстрей♥️​

Показать ответ
Ответ:
Diana12b
Diana12b
08.11.2021 12:21

Одним из сквозных мотивов книги является подчеркива­ние положительных качеств русского народа, таких, как трудо­любие, смелость, любовь к своей родине, и других. А рассказ «Бежин луг» выделяется в «Записках охотника» тем, что в нем писатель нарисовал запоминающиеся образы крестьянских детей. Это мальчишки, которые летом выгоняют лошадей в ночное.

Рассказчик познакомился с героями своего рассказа, ког­да ночью, во время своих блужданий с ружьем и охотничьей собакой Дианкой, набрел в темноте на их костер. Писатель провел всю ночь у костра вместе с ребятишками и слушал их разговоры.

Всего мальчишек было пятеро. Тургенев подробно дает портреты каждого из них. Самым старшим был Федя, ему было лет четырнадцать. О нем сказано, что он «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нуж­де, а так, для забавы». И ведет себя Федя не так, как остальные. Можно сказать, что он важничает.

Особое внимание писатель уделяет другому мальчику — Павлуше. Хотя он и младше Феди на два года, но его можно назвать лидером в этой группе. Внешность у Павлуши была неказистой, но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Несколькими эпизодами писатель показы­вает нам решительность характера Павла. Так, когда собаки заслышали в темноте что-то непонятное, Павлуша без разду­мья помчался на лошади в темноту. Он подумал, что собаки учуяли волка. О своем смелом поступке он говорит «равнодуш­ным голосом», то есть не видит в нем ничего особенного. Пав­луше хорошо известны голоса природы. Когда над рекой про­несся «странный, резкий, болезненный крик» и напугал маль­чиков, Павлуша спокойно объяснил, что это кричит цапля. Подросток вполне уверенно чувствует себя в ночной степи. Понятно, что она для него не чужая, а родная.

Другие мальчики изображены Тургеневым не так подроб­но. Они заняты в основном разговорами о разных сверхъесте­ственных случаях. В этих разговорах отразились суеверия рус­ского крестьянства той поры. Но и к таким явлениям Павлу­ша относится довольно спокойно. Он, как и все, ничуть не сомневается в существовании леших, русалок и прочих персо­нажей русского фольклора. Но они не вызывают у него суевер­ного страха, а воспринимаются им как часть окружающего мира. Так же спокойно, как перед этим о волке, Павлуша рас­сказывает, как он, набирая воду из реки, якобы слышал голос утонувшего мальчика. А напуганным товарищам, которые по­считали случившееся с Павлом дурной приметой, спокойно говорит: «Своей судьбы не минуешь».

Проникшись глубокой симпатией к Павлуше, читатель в конце рассказа с грустью узнаёт, что примета, к сожалению, оказалась верной. В том же году Павел убился, упав с лошади. Таким финалом писатель дает понять, что жизнь крестьянских детей полна опасностей, что, вынужденные трудиться гая родителям с малых лет, они нередко гибнут. А наибольше­му риску, естественно, подвергаются самые смелые, решитель­ные, активные, то есть именно такие, как Павлуша. Хорошо, что память об этом смышленом и привлекательном крестьян­ском мальчике сохранилась для всех, кто прочитал рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг».

0,0(0 оценок)
Ответ:
vikylyalol
vikylyalol
06.10.2021 23:17

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота