Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста. К.Г.Паустовский "Телеграмма" 1. Что во внешнем облике Насти подчёркивает автор?
2. Какая внутренняя связь между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны?
3. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти всё же пробудилась?
4. Как можно объяснить реакцию Насти, когда она получила телеграмму?
5. Почему Настя не открыла старому художнику правду?
6. Чему учит рассказ?
Дети осиротели, всё надо делать самим.
Насте 12, брату Дмитрию 10.
Решили пойти за ягодой.
Сестра взяла корзину для ягоды, а брат отцовское ружьё и компас.
Вышел спор по выбору дороги к ягодному месту, пошли разными тропами.
В лесу жила собака умершего лесника и серый волк.
Собака учуяла еду у детей и пошла за ними.
Волк учуял собаку и захотел её съесть.
Мальчик провалился в болото, но зацепился за ружьё.
Сестра нашла ягоды и набрала целую корзину.
Собака почуяла зайца и погналась за ним.
По пути вышла на мальчика, он схватился за неё и выбрался из болота.
На шум прибежал волк, мальчик застрелил его.
На выстрел прибежала сестра.
Ночевали на на болоте, а утром пошли домой и всё расказали.
Соседи пошли в лес и привезли убитого волка.
Мальчик стал героем в деревне, а сестра корила себя за жадность к клюкве, а потому всю ягоду отдала эвакуированным из Ленинграда детям.
называется сказка "Кладовая солнца", в тексте много деталей, не зная которых сразу будет ясно, что произведение вы не читали, хотя оно и не большое
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке» , как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи» , а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды» . Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань» . А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на снова пришла природа.
детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.