Дайте аргументированный ответ на проблемный вопрос: «Смешон или страшен Митрофан в комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина?» Выражая своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы. В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно русские стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так эмоционально и так звонко передать. Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое — запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Созданную поэтом картину движущегося обоза можно видеть, слышать, обонять.
Творчество Есенина — очень противоречиво и неоднородно, порою беспросветно грустное и безысходное, порою жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества: до краев наполненные неувядаемой свежестью картины русской природы — “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств.
Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое — запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Созданную поэтом картину движущегося обоза можно видеть, слышать, обонять.
Творчество Есенина — очень противоречиво и неоднородно, порою беспросветно грустное и безысходное, порою жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества: до краев наполненные неувядаемой свежестью картины русской природы — “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств.