в комедии д.и. фонвизина «недоросль», безусловно, на первый план выходит критика невежественного дворянства, жестоких крепостников, развращенных указом екатерины ii «о вольности дворянства» (1765). в связи с этой темой в комедии поднимается и другая – проблема воспитания. как сделать так, чтобы исправить ситуацию, чтобы молодое поколение в лице митрофанушки и других недорослей превратилось в истинную опору государству? фонвизин видел один лишь выход – в воспитании юношества в духе просветительских идеалов, во взращивании идей добра, чести, долга в молодых умах.
таким образом, тема воспитания становится одной из ведущих в комедии. она, во многих своих аспектах, развивается на протяжении всего произведения. так, сначала мы видим сцены «воспитания» митрофанушки. это и то, что внушается и демонстрируется недорослю его родителями, прежде всего матерью - госпожой простаковой. она, привыкшая руководствоваться лишь одним законом – своего желания, бесчеловечно обращается с крепостными, будто это не люди, а бездушные предметы. простакова считает совершенно нормальным опускаться до ругательств и побоев, причем для нее это норма общения не только со слугами, но и с членами семьи, с мужем. лишь для сына, которого она обожает, героиня делает исключение.
пьеса начинается с того, что простакова ругает тришку, что он сшил плохой кафтан для митрофана, хотя тот о своем неумении шить. простаков соглашается с женой. женщина решает наказать портного. скотинин утверждает, что кафтан пошит хорошо и тришку выгоняют.
заходит разговор о митрофане – наверно он заболел, так как плохо спал всю ночь. при обсуждении сын утверждает, что вовсе не ел, но на самом деле плотно поужинал всю ночь пил квас, а ночью ему виделось, что мать бьет отца. на это простакова обнимает сына, говоря, что он единственное ее утешение и митрофан убегает на голубятню.
скотинин, простакова и простаков , что хотят отдать за скотинина сироту софью. единственный родственник девушки стародум давно уехал в сибирь и не напоминал о себе. разговор обнажает корыстную, злую личность скотинина, которому нравится не софья, а много свиней в ее деревнях.
софья приносит письмо от внезапно появившегося стародума.
простаковы не верят, что он жив, пытаются заговорить девушку тем, что на самом деле это письмо от поклонника. когда софья предлагает им сами прочитать, оказывается, что все неграмотные.
входит правдин, которому и поручают прочитать письмо. присутствующие узнают, что стародум сделал софью наследницей 10 тысяч рублей. теперь не только скотинин хочет свататься к девушке, но и простакова начинает льстить девушке, желая выдать ее за митрофана. пока женщины удаляются, забегает слуга и сообщает мужчинам, что мимо проходившие солдаты остановились в их деревне.
ответ:
в комедии д.и. фонвизина «недоросль», безусловно, на первый план выходит критика невежественного дворянства, жестоких крепостников, развращенных указом екатерины ii «о вольности дворянства» (1765). в связи с этой темой в комедии поднимается и другая – проблема воспитания. как сделать так, чтобы исправить ситуацию, чтобы молодое поколение в лице митрофанушки и других недорослей превратилось в истинную опору государству? фонвизин видел один лишь выход – в воспитании юношества в духе просветительских идеалов, во взращивании идей добра, чести, долга в молодых умах.
таким образом, тема воспитания становится одной из ведущих в комедии. она, во многих своих аспектах, развивается на протяжении всего произведения. так, сначала мы видим сцены «воспитания» митрофанушки. это и то, что внушается и демонстрируется недорослю его родителями, прежде всего матерью - госпожой простаковой. она, привыкшая руководствоваться лишь одним законом – своего желания, бесчеловечно обращается с крепостными, будто это не люди, а бездушные предметы. простакова считает совершенно нормальным опускаться до ругательств и побоев, причем для нее это норма общения не только со слугами, но и с членами семьи, с мужем. лишь для сына, которого она обожает, героиня делает исключение.
объяснение:
пьеса начинается с того, что простакова ругает тришку, что он сшил плохой кафтан для митрофана, хотя тот о своем неумении шить. простаков соглашается с женой. женщина решает наказать портного. скотинин утверждает, что кафтан пошит хорошо и тришку выгоняют.
заходит разговор о митрофане – наверно он заболел, так как плохо спал всю ночь. при обсуждении сын утверждает, что вовсе не ел, но на самом деле плотно поужинал всю ночь пил квас, а ночью ему виделось, что мать бьет отца. на это простакова обнимает сына, говоря, что он единственное ее утешение и митрофан убегает на голубятню.
скотинин, простакова и простаков , что хотят отдать за скотинина сироту софью. единственный родственник девушки стародум давно уехал в сибирь и не напоминал о себе. разговор обнажает корыстную, злую личность скотинина, которому нравится не софья, а много свиней в ее деревнях.
софья приносит письмо от внезапно появившегося стародума.
простаковы не верят, что он жив, пытаются заговорить девушку тем, что на самом деле это письмо от поклонника. когда софья предлагает им сами прочитать, оказывается, что все неграмотные.
входит правдин, которому и поручают прочитать письмо. присутствующие узнают, что стародум сделал софью наследницей 10 тысяч рублей. теперь не только скотинин хочет свататься к девушке, но и простакова начинает льстить девушке, желая выдать ее за митрофана. пока женщины удаляются, забегает слуга и сообщает мужчинам, что мимо проходившие солдаты остановились в их деревне.