Владимир Галактионович Короленко в своей повести «Слепой музыкант» пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях. Он представляет некоторые совершенно незнакомые ему понятия в звуках. Но в то же время, эти же звуки сыплются на него со всех сторон, не давая отдыха. Иногда он даже не может выдержать напора эмоций. Каждый новый звук затрагивал в душе Петра как бы отдельную струнку. А если затронуть сразу все струнки, то механизм расстраивается. Так было, когда он впервые вышел на весеннюю природу. После этого он несколько дней был в бреду.
Воспринимая каждый звук в отдельности, он мог сложить мелодию. А, услышав замечательную игру конюха Иохима и своей мамы, у него появилось влечение к музыке. Музыка – вот выразить эмоции, которые захлестывают его со всех сторон. Дядя Максим и его сестра, мама Петра ему найти себя в жизни. И Петр не без их понимает свое предназначение. Девочка Эвелина, будущая жена Петра, поняла его и ему своей любовью, лаской, чуткостью и состраданием.
Петр «носился» со своим горем, не зная и не понимая своего назначения в жизни, однако после встречи с нищим и бродягами он понимает, что он живет в достатке. А нищие хоть и зрячие, но они сидят на морозе ради копеек. Это две сюжетные линии, без которых рассказ потерял бы свой смысл. Без сострадания к другим Петр не понял бы, что он не один несчастный в этом мире. Просто есть разные стороны несчастий.
Повесть заканчивается концертом, который отмечает конец юношества в жизни слепого музыканта. А воспитавший его дядя Максим говорит себе: «Да он прозрел…и сумеет напомнить счастливым о несчастных.»
Васютка Шадрин главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро», тринадцатилетний мальчик. Он единственный ребенок в семье. Его отец и дед занимались рыбным промыслом. Они взяли парнишку с собой в низовья Енисея ловить рыбу. Друзей у мальчика здесь не было, взрослые – целыми днями на работе. Вот он и скучал, с нетерпением ждал, когда начнется учебный год. Чтобы чем-то занять себя, пока рыбная бригада была на промысле, Васютка нашел себе полезное занятие: ходил в тайгу за кедровыми орешками. Ему было приятно, что рыбаки вечером, после тяжелого трудового дня, будут щелкать его орехи и рассказывать разные сказки и небылицы.В ближайшей округе мальчик уже собрал все шишки, и ему приходилось с каждым разом забираться всё глубже и глубже в лес. Когда Васютка в очередной раз собирался в тайгу обколачивать кедры, мама ему наказывала: «Идешь в лес бери еду, бери спички». А ещё напоминала, чтобы он от затесей далеко не уходил, иначе можно заблудиться, потому что таёжные леса тянутся на тысячи километров, и найти в них пропавшего человека практически невозможно. Разве что только чудом. Васютка не раз слышал рассказы про то, как люди пропадали в тайге, поэтому нехотя, но всё-таки взял всё, что просила мама. И очень правильно поступил, потому что на этот раз, в конце августа, всего за девять дней до начала учебного года с ним и произошло это небезопасное приключение.Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание привлек глухарь, которого он решил во что бы то ни стало поймать. Ведь это такая удача подстрелить настоящего глухаря, да ещё такого крупного! Васютка не мог удержаться от такого соблазна, его охватил азарт настоящего охотника. Мальчик видел перед собой живую цель и забыл про все на свете. В погоне за раненой птицей он отошел от затесей и заблудился.Сначала Васютка испугался, сердце у него горестно сжалось при мысли о том, что он остался в глухом лесу совсем один. Глубокое отчаяние охватило его, а от страха на лбу появилась испарина. Но ему удалось хотя бы на первое время взять себя в руки. Подросток был уверен, что сейчас он «посоображает» и найдет дорогу домой. Но дело оказалось намного серьезнее, чем ему показалось изначально. Но, даже несмотря на этот печальный факт, парнишка старался и дальше с оптимизмом смотреть на ситуацию, в которую он так просто и неожиданно попал. Он всячески пытался приободрить и убедить себя, что «всё в порядке». При этом он то ругал себя «дубиной» и «дурилой», то шутливо называл себя «чудаком».Мальчик стал вспоминать всё, чему его учили дедушка и отец. Васютка для своего возраста многое умел делать: стрелять из ружья, экономить патроны и хлеб, знал, как определять стороны света и предсказывать погоду. Он вспомнил про лесные приметы и повадки животных, сумел самостоятельно зажарить глухаря и приготовить себе еду, устроить теплое место для ночлега. Васютка пять дней ходил по лесу, гнал от себя «худые мысли», пытался найти людей, добывал себе пропитание, разводил огонь.Он остро чувствовал свое одиночество в молчаливой и равнодушной тайге, но надежда всё-таки жила в его душе и не раз справиться с отчаянием. А ведь в такой ситуации не всякий человек мог бы сохранить бодрость духа. Мальчик сообразил, что надо стараться выйти к Енисею, там он обязательно найдет взрослых, которые ему вернуться домой. Поэтому среди хвойных зарослей он искал полосу лиственных деревьев, которые растут возле рек, и высокую траву, которая встречается около водоемов.Подросток был очень наблюдательным и догадливым. Когда он заметил в большом лесном озере белую рыбу, то понял, что оно проточное и обязательно должно сообщаться с рекой, а значит, и с Енисеем. Оптимизм и находчивость, знания и умение стойко переносить трудности Васютке выжить в тайге и вернуться домой. Да не просто вернуться, а обеспечить рыбную бригаду отца работой. Ведь за время плутания по лесу, как оказалось, он нашел никому ранее неизвестное озеро, в котором было видимо-невидимо рыбы. Васюткино озеро.После своего опасного приключения Васютка набрался опыта по выживанию в тайге. Трудности закалили его. Он возмужал, стал более выносливым, потому что «тайга хлипких не любит». Мальчик научился довольствоваться малым и ценить то, что у него есть. Он убедился, что нельзя нарушать таежные законы и что надо всегда брать с собой вещи первой необходимости – мало ли что может случиться. А ещё Васютка понял, что нужно старательно учиться, впитывать в себя знания, прислушиваться к советам опытных, мудрых взрослых. Ведь без знаний в жизни пропадешь, как в глухой тайге. И, конечно, запомнил, что если потерялся, то не надо уходить с того места, где находишься – так тебя быстрее найдут.
Владимир Галактионович Короленко в своей повести «Слепой музыкант» пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях. Он представляет некоторые совершенно незнакомые ему понятия в звуках. Но в то же время, эти же звуки сыплются на него со всех сторон, не давая отдыха. Иногда он даже не может выдержать напора эмоций. Каждый новый звук затрагивал в душе Петра как бы отдельную струнку. А если затронуть сразу все струнки, то механизм расстраивается. Так было, когда он впервые вышел на весеннюю природу. После этого он несколько дней был в бреду.
Воспринимая каждый звук в отдельности, он мог сложить мелодию. А, услышав замечательную игру конюха Иохима и своей мамы, у него появилось влечение к музыке. Музыка – вот выразить эмоции, которые захлестывают его со всех сторон. Дядя Максим и его сестра, мама Петра ему найти себя в жизни. И Петр не без их понимает свое предназначение. Девочка Эвелина, будущая жена Петра, поняла его и ему своей любовью, лаской, чуткостью и состраданием.
Петр «носился» со своим горем, не зная и не понимая своего назначения в жизни, однако после встречи с нищим и бродягами он понимает, что он живет в достатке. А нищие хоть и зрячие, но они сидят на морозе ради копеек. Это две сюжетные линии, без которых рассказ потерял бы свой смысл. Без сострадания к другим Петр не понял бы, что он не один несчастный в этом мире. Просто есть разные стороны несчастий.
Повесть заканчивается концертом, который отмечает конец юношества в жизни слепого музыканта. А воспитавший его дядя Максим говорит себе: «Да он прозрел…и сумеет напомнить счастливым о несчастных.»
Васютка Шадрин главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро», тринадцатилетний мальчик. Он единственный ребенок в семье. Его отец и дед занимались рыбным промыслом. Они взяли парнишку с собой в низовья Енисея ловить рыбу. Друзей у мальчика здесь не было, взрослые – целыми днями на работе. Вот он и скучал, с нетерпением ждал, когда начнется учебный год. Чтобы чем-то занять себя, пока рыбная бригада была на промысле, Васютка нашел себе полезное занятие: ходил в тайгу за кедровыми орешками. Ему было приятно, что рыбаки вечером, после тяжелого трудового дня, будут щелкать его орехи и рассказывать разные сказки и небылицы.В ближайшей округе мальчик уже собрал все шишки, и ему приходилось с каждым разом забираться всё глубже и глубже в лес. Когда Васютка в очередной раз собирался в тайгу обколачивать кедры, мама ему наказывала: «Идешь в лес бери еду, бери спички». А ещё напоминала, чтобы он от затесей далеко не уходил, иначе можно заблудиться, потому что таёжные леса тянутся на тысячи километров, и найти в них пропавшего человека практически невозможно. Разве что только чудом. Васютка не раз слышал рассказы про то, как люди пропадали в тайге, поэтому нехотя, но всё-таки взял всё, что просила мама. И очень правильно поступил, потому что на этот раз, в конце августа, всего за девять дней до начала учебного года с ним и произошло это небезопасное приключение.Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание привлек глухарь, которого он решил во что бы то ни стало поймать. Ведь это такая удача подстрелить настоящего глухаря, да ещё такого крупного! Васютка не мог удержаться от такого соблазна, его охватил азарт настоящего охотника. Мальчик видел перед собой живую цель и забыл про все на свете. В погоне за раненой птицей он отошел от затесей и заблудился.Сначала Васютка испугался, сердце у него горестно сжалось при мысли о том, что он остался в глухом лесу совсем один. Глубокое отчаяние охватило его, а от страха на лбу появилась испарина. Но ему удалось хотя бы на первое время взять себя в руки. Подросток был уверен, что сейчас он «посоображает» и найдет дорогу домой. Но дело оказалось намного серьезнее, чем ему показалось изначально. Но, даже несмотря на этот печальный факт, парнишка старался и дальше с оптимизмом смотреть на ситуацию, в которую он так просто и неожиданно попал. Он всячески пытался приободрить и убедить себя, что «всё в порядке». При этом он то ругал себя «дубиной» и «дурилой», то шутливо называл себя «чудаком».Мальчик стал вспоминать всё, чему его учили дедушка и отец. Васютка для своего возраста многое умел делать: стрелять из ружья, экономить патроны и хлеб, знал, как определять стороны света и предсказывать погоду. Он вспомнил про лесные приметы и повадки животных, сумел самостоятельно зажарить глухаря и приготовить себе еду, устроить теплое место для ночлега. Васютка пять дней ходил по лесу, гнал от себя «худые мысли», пытался найти людей, добывал себе пропитание, разводил огонь.Он остро чувствовал свое одиночество в молчаливой и равнодушной тайге, но надежда всё-таки жила в его душе и не раз справиться с отчаянием. А ведь в такой ситуации не всякий человек мог бы сохранить бодрость духа. Мальчик сообразил, что надо стараться выйти к Енисею, там он обязательно найдет взрослых, которые ему вернуться домой. Поэтому среди хвойных зарослей он искал полосу лиственных деревьев, которые растут возле рек, и высокую траву, которая встречается около водоемов.Подросток был очень наблюдательным и догадливым. Когда он заметил в большом лесном озере белую рыбу, то понял, что оно проточное и обязательно должно сообщаться с рекой, а значит, и с Енисеем. Оптимизм и находчивость, знания и умение стойко переносить трудности Васютке выжить в тайге и вернуться домой. Да не просто вернуться, а обеспечить рыбную бригаду отца работой. Ведь за время плутания по лесу, как оказалось, он нашел никому ранее неизвестное озеро, в котором было видимо-невидимо рыбы. Васюткино озеро.После своего опасного приключения Васютка набрался опыта по выживанию в тайге. Трудности закалили его. Он возмужал, стал более выносливым, потому что «тайга хлипких не любит». Мальчик научился довольствоваться малым и ценить то, что у него есть. Он убедился, что нельзя нарушать таежные законы и что надо всегда брать с собой вещи первой необходимости – мало ли что может случиться. А ещё Васютка понял, что нужно старательно учиться, впитывать в себя знания, прислушиваться к советам опытных, мудрых взрослых. Ведь без знаний в жизни пропадешь, как в глухой тайге. И, конечно, запомнил, что если потерялся, то не надо уходить с того места, где находишься – так тебя быстрее найдут.