а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. Слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего сына.
4. Слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть церковный крест.
Напряженными драматическими моментами в являются: сначала Крещенское гадание с зеркалом на суженого, автор передает атмосферу страха и мистики; а затем страшный сон (но читатель поначалу не знает, что это сон), приснившийся Светлане о том, что ее жених умер, потом она пугается и просыпается. Описывая гадание и сон автор нагнетает атмосферу драматической мистики, страха, душевное смятение Светланы подчеркивается снежной бурей. Картину таинственной мрачности создают такие образы: «метелица кругом...», «черный вран, кричащий «печаль!»,
Набоков Рождество План
1. Слепцов открывает дверь на веранду.
а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. Слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего сына.
4. Слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть церковный крест.
1. Слепцов едет на могилу сына
2. Около часу он сидит около ограды
3. Затем он возвращается в большой дом
а) он открывает ставни;
б) садится около письменного стола;
в) находит кокон бабочки
г) вспоминает сына и его любовь к бабочкам.
Напряженными драматическими моментами в являются: сначала Крещенское гадание с зеркалом на суженого, автор передает атмосферу страха и мистики; а затем страшный сон (но читатель поначалу не знает, что это сон), приснившийся Светлане о том, что ее жених умер, потом она пугается и просыпается. Описывая гадание и сон автор нагнетает атмосферу драматической мистики, страха, душевное смятение Светланы подчеркивается снежной бурей. Картину таинственной мрачности создают такие образы: «метелица кругом...», «черный вран, кричащий «печаль!»,
Объяснение: