Дайте характеристику главному герою рассказа Хлеб для собаки,кратко ответив на во А)Испортило ли Володю то,что он был *СЫТЫМ*
Б)Как вы поняли,почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи их накормить?
B)От чего собака Володю?
Г)Дайте характеристику герою
ответ:
все образы в комедии можно разделить на три группы: главные, второстепенные и виесценические. последние играют немаловажную роль в развитии основного конфликта пьесы. с их автор расширяет как временные, так и пространственные границы пьесы. подобно сценическим, все внесценические персонажи относятся либо к “веку минувшему”, либо к “веку нынешнему”, тем самым грибоедов рисует не просто картину нравов московского общества, но и изображает основной конфликт эпохи, наступившей после отечественной войны 1812 года.
используя реплики, упоминания, автор вводит в комедию один за другим внесценические персонажи, насыщая картину все более яркими красками.
так, мы узнаем и о “несторе негодяев знатных”, который своих преданных слуг выменял на “борзые три собаки”, и о помещике-театрале, не согласившем “должников к отсрочке”, и в результате чего “зефиры и амуры все распроданы поодиночке”, и о сестре хлестовой прасковье, для которой загорецкий “двух арапчонков на ярмарке достал”, и тот, у кого “на лбу написано: театр и маскерад, дом зеленью раскрашен в виде рощи, сам толст, его артисты тощи”.
мы видим, что и к службе внесценические персонажи относятся так же, как фамусов и молчалин. максим петрович, который “на золоте едал” и ездил “вечно цугом”, “при государыне служил екатерине”, но “когда же надо подслужиться, и он вперегиб”. ради карьеры он трижды падал при дворе, словно шут. зато теперь и в вист он чаще приглашен, и “при дворе слышит слово”, а главное - “в чины выводит и пенсии дает”. вот идеал всех фамусовых и молчаливых. а брат его— кузьма петрович, “с ключом и сыну ключ умел доставить; богат и на богатой был женат” - московский туз, перед которым преклонялась вся москва. а сам фома фомич: “при трех министрах был начальник отделенья”, - замечает молчалин, а по мнению чацкого, “пустейший человек из самых бестолковых”. это и отец молчалина, который завещал сыну “угождать всем людям без изъятья”, это и настасья николаевна, способствующая делам, и барон фон клоц со своими продажными секретарями и многие другие. кумовство и протекция царят в фаму-совском обществе, о чем мы знаем из монологов героев: “служащие чужие редки; все больше сестрины, свояченицы детки”. знаменита татьяна юрьевна, к которой рекомендует съездить молчалин чацкому за “покровительством”. также это “трое из бульварных лиц, которые с полвека молодятся и с сестриц со всей европой породнятся ”.
всех их объединяет праздное времяпрепровождение (тетушка софьи, прасковья федоровна), любовь к сплетням (татьяна юрьевна, которая “из петербурга возвратясь, рассказывала про вашу с министрами связь”). все московские испытывают особую любовь ко всему иностранному и презрение к национальной культуре. это все те иностранцы, которые приехали в россию “со страхом и слезами”, но здесь нашли, что “ласкам нет конца”. розье, и французик из бордо, и танцмейстер гильоме, “подбитый ветерком”, - все они любимы в обществе только своему происхождению.
ко второй группе внесценических персонажей “века минувшего” относятся все друзья и знакомые репетилова из секретнейшего союза - жалкое подобие тайного общества, претендующего на роль передового. это и князь.григорий, и “любитель” итальянской оперы воркулов евдоким, и чудесные левой и боринька, и гений-сочинитель уду-шьев ипполит маркелыч, и их председатель- “ночной разбойник, дуэлист и крепко на руку нечист”. вот те, которые решают “важнейшие” вопросы. сам репетилов рассказывает, чем они занимаются на собраниях: “шумим, братец, шумим”.
все эти персонажи в очередной раз , что лагерь фамусовых велик, но есть среди внесценических персонажей и представители “века нынешнего”. это профессора педагогического института, “ в расколах и безверьи”, двоюродный брат скалозуба, который “службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”, племянник княгини тугоуховской федор, занимающийся и ботаникой, а также вся передовая молодежь, от имени которой выступает чацкий в своем монологе “а судьи ”: “где, укажите ”, “пускай теперь один из ”. это те люди, которые являются надеждой на светлое будущее россии.
введение такого обилия внесценических персонажей не только расширило временные и пространственные рамки комедии, но и способствовало раскрытию основного конфликта пьесы - столкновения двух эпох.
ответ:
уильям шекспир написал трагедию "гамлет" много столетий назад, нодаже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которымизадумывается каждый человек. главный герой трагедии является человекомсвоего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и егопоступки кажутся нам глупыми. но одновременно гамлет вне времени, из-затого, что он размышляет над проблемами, которые являются вечными. дажеспустя столько времени, проблемы, которые решал главный герой, актуальныи сейчас. а именно борьба между злом и добром. проблема, которая нерешиться еще спустя множество веков. человек все время выбирает междудобром и злом, кто-то умудряется уравновесить их, кто-то от одноговозвращается к другому, так как не может осознать, что есть добро, а чтоесть зло. гамлет же был уверен, что уничтожить зло, можно только злом.
после смерти отца, гамлету приходится столкнуться с жестокойреальностью. он взрослеет, перестает верить в такие человеческиечувства, как дружба, любовь, доброта, он становится более жестоким, ведьего целью является месть. он желает отомстить за смерть отца и дляэтого ему нужно сорвать с окружающих маски и понять кто же друг, а ктовраг. на этом пути он узнает о предательстве друзей, считаетпредательницей мать. кажется, что он начинает ненавидеть этот мир. онвсе время сомневался. он не знал, как быть, принять ли этот мир или жепопытаться его изменить. сначала, не смотря на желание мести, он былскорее наблюдателем, в нем была гуманность и вера в то, что не все людилгут, но потом, увидев в своем окружении людей, постоянно лгущих ему,все меняется и он переходит к действиям. у него остался только одиннастоящий друг - гораций. только он был искренним с гамлетом и не желалему зла.
перед гамлетом открывается то, что не видят окружающие - людисами себя разрушают, они забывают, что такое честь, мораль, добро, ониумеют только лгать всем и вся. жизнь начинает терять свою ценность,именно это и скрыто в общеизвестном монологе гамлета: "быть или небыть".
на протяжении пьесы гамлет становится мудрее, он познает жизнь иее законы. в конце главный герой умирает, на первый взгляд бы казалосьиз-за своей глупости, но на самом деле скорее из-за своей мудрости. онберет на себя ответственность за зло, совершенное людьми. гамлет ощущалсебя одиноким, ведь никто не видел мир таким, каким видел его он.главного героя никто не мог бы понять, поэтому он идет в бой и умирает.
гамлет пришел к выводу, что нет более подлого создания, чемчеловек. но даже так остается вера в человека, в его возможность творитьдобро, а не зло.
вывод: жертва