Герои Борис Годунов - центральный герой трагедии. Очень сложный персонаж Василий Шуйский - один из центр. персонажей, ключевая фигура оппозиции боярской во времена царствования Годунова. Шуйский некий "хамелеон", который совмещает в себе два образа - в первом он перед царем раболепен (услужлив), в другом хитрый и мстительный (готовит заговор). Марина Мнишек - гордая красавица. Очень честолюбивая Федор - сын Бориса Годунова Андрей Щелкалов - гос. деятель Ксения - дочь Бориса Юродливый - блаженный, который отказался от Христа. Лжедмитрий Содержание Пьеса очень реалистично показывает картину трагедии смутного времени для Руси. Описывая собой события восхождения на трон - Бориса Годунова и воцарения в конце Лжедмитрия. Все действие занимает - 6 лет. В пьесе выявляется центральная проблематика взаимоотношения народа и правителя. Действия пьесы красочны, за счет показывающихся в них конфликтов - внешнего и внутреннего типов.
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.
Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.
Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.
Учительница Лидия Михайловна
Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.
Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.
Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.
Директор школы Василий Андреевич
Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.
Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.
Борис Годунов - центральный герой трагедии. Очень сложный персонаж
Василий Шуйский - один из центр. персонажей, ключевая фигура оппозиции боярской во времена царствования Годунова. Шуйский некий "хамелеон", который совмещает в себе два образа - в первом он перед царем раболепен (услужлив), в другом хитрый и мстительный (готовит заговор).
Марина Мнишек - гордая красавица. Очень честолюбивая
Федор - сын Бориса Годунова
Андрей Щелкалов - гос. деятель
Ксения - дочь Бориса
Юродливый - блаженный, который отказался от Христа.
Лжедмитрий
Содержание
Пьеса очень реалистично показывает картину трагедии смутного времени для Руси. Описывая собой события восхождения на трон - Бориса Годунова и воцарения в конце Лжедмитрия. Все действие занимает - 6 лет. В пьесе выявляется центральная проблематика взаимоотношения народа и правителя. Действия пьесы красочны, за счет показывающихся в них конфликтов - внешнего и внутреннего типов.
Мальчик
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.
Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.
Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.
Учительница Лидия Михайловна
Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.
Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.
Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.
Директор школы Василий Андреевич
Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.
Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.