Дайте характеристику литературным героям: Паратову, Вожеватову, Карандышеву. 1. Какое значение имеет героя? (какие взгляды на жизнь или черты характера зависят от событий жизни?)
2. Что в личности героя объясняется социальным происхождением?
3. Что в личности героя объясняется местом, где он живет?
4. Какие детали интерьера характеризуют героя?
5. Что говорит о герое его портрет (лицо, одежда, манеры)? Какие художественные приемы использовал автор при описании портрета?
6. Речь героя: в каких словах герой выражает свою позицию, взгляды? Есть ли какая-нибудь особенность в том, как герой говорит?
7. Цель жизни: ради чего живет, к чему стремится? Что о нем в таком случае можно сказать?
8. Какие черты личности проявляются в его поступках? Какова их мотивация?
9. Как герой оценивает себя?
10. Как герой относится к другим?
11. Как другие герои относятся к нему?
12. Как оценивает героя автор?
13 Эволюция героя (изменение, развитие характера, изменение во взглядах): с чем связана эволюция или ее отсутствие?
14. Роль героя в раскрытии идеи произведения (какую мысль иллюстрирует его судьба?)
15. Каким образом герой участвует в состязании за Ларису?
к подготовке человека для отправки в космос в советском союзе относились щепетильно. ведь они любой ценой хотели обогнать американцев, полет которых планировался на конец апреля. кандидатов на первого космонавта было шестеро.параллельно с первым полетом в космос с длительностью в 108 минут готовился второй, более серьезный, который планировался по времени на целые сутки. поэтому в первый полет решено было послать юрия гагарина, а во второй титова. уже 8 апреля на заседании государственной комиссии была утверждена кандидатура гагарина, а за 2 суток до самого полета об этом сообщили ему и герману титову. а 12 апреля 1961 года совершился невероятный прыжок в освоении космоса – был совершен полет юрия гагарина, который облетел землю и вернулся благополучно назад. также существует такая версия, что из всех кандидатов, у гагарина была наиболее подходящая биография для советской пропаганды по созданию героя – выходец из крестьян: отец плотник, а мать работает на молочнотоварной ферме. плюс покладистый характер и приятная внешность с доброй улыбкой.
ответственное отношение к учебе:
"учился я и тут хорошо. что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
стремление к знаниям:
"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя".
стремление к правде и справедливости:
"не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? " "это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
гордость и застенчивость:
"и без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
терпение, умение переносить боль и обиды:
"в конце концов я не выдержал и спустился к ним. я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. тут я был непреклонен, во мне хватало на десятерых".
неприятие обмана и предательства:
"и тут я неожиданно заметил, что лидия михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. при замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".