Дайте характеристику «тихой поэзии».Чем отличается « тихая» поэзия от поэзии «эстрадной»? 3.Почему А. Тарковского называют « последним поэтом Серебряного века?»( письменно)
4. Какие фольклорные образы, мотивы и художественные приемы использует Н.Рубцов в своих стихотворениях?( письменно)
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
План:
Первая часть:
1)Осенний лес и весёлое эхо.
2)Встреча Грига и девочки с косичками.
3)Обещание подарка,но через 10-ть лет.
4)Поющий рояль Грига.
5)Рождение волшебной мелодии.
6)Окончание школы и тётушка Магда.
Вторая часть:.
7)Походы Дагни в театр и ночные слёзы.
8)Музыка-это зеркало гения.
9)Первый концерт и белые ночи.
10)Пьеса,для дочери лесника.
11)Подарок волшебника Грига.
12)Двери прекрасного открыты.
13)Чудо в маленькой жизни.
14)Красота мира,жизнь не проходит даром.
Магда работала театральной портнихой. Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером.
Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим, тетушка Магда успокаивала Дагни и настояла на том, чтобы пойти ради разнообразия на концерт.
Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
Дагни впервые слышала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё тетушка Магда.
- Что случилось? - спросила Дагни. Магда схватила её за руку и Слушай!
Тогда Дагни услыхала, как человек во фраке сказал:
- Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.
Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступившие к горлу слезы, но это не Дагни нагнулась и закрыла лицо руками.
Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходящий от музыки, и заставила себя успокоиться.
Да! Это был её лес, её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! Так, значит, это был он! Тот седой человек, что ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!
Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности.
В. П. Авенариус