Гоголь сохраняет идейную установку любой сказки — показать борьбу добрых и злых сил и непременную победу добра. в соответствии с этим идейным все герои в сказке делятся на добрых (олицетворяют христианские ценности) и злых (представляют языческие образы); в «» вакула — наиболее активный представитель добрых сил, а его мать солоха (известная всей диканьке ведьма) и чёрт играют роли сказочных злодеев. правда, у этих злодеев не получается серьёзно навредить вакуле. солоха против женитьбы сына на оксане, так как сама хочет выйти замуж за чуба, чтобы прибрать к рукам его богатое хозяйство, но именно вакула в конце концов получает согласие невесты и её отца. чёрт, стараясь помешать вакуле, всё время попадает впросак и сам в конце концов, под угрозой крестного знамения, удалому кузнецу добыть царские черевички. злые силы в повести совсем нестрашные, наоборот, они описываются с замечательным юмористическим мастерством.
Знакомство с героями "Войны и мира" начинается с описания их внешности, в которой писатель акцентирует внимание на основных чертах их характера. Интересно, что в портретах Андрея Болконского и Пьера Безухова Толстой очень бегло говорит об их внешнем облике и подробно останавливается на описании выражения лиц героев, подробно комментируя их. Он вскользь замечает, что князь Андрей был "весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами". Но на его лице было выражение скуки и недовольства, которое резко контрастировало с оживленностью его маленькой жены. Не ограничиваясь этим, писатель размышляет о том, что, по всей вероятности, все бывшие в гостиной ему были не только знакомы, "но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно". Такое авторское пояснение невольно заставляет читателя задуматься о том, что этого молодого человека с красивой аристократической внешностью тяготит и раздражает та жизнь, которую он ведет в роскошных великосветских гостиных. Во всем его облике чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. Под внешней сухостью и сдержанностью героя скрывается богатый мир чувств.
Внешний облик Болконского меняется в зависимости от обстановки. Присутствие рядом неприятных и неинтересных людей заставляет князя Андрея натягивать на лицо бесстрастную непроницаемую маску, чтобы скрыть от недоброжелательных и завистливых лиц свои истинные мысли и чувства.
Он полностью преображается в армии: «В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее» . Теперь наиболее полно проявились деловые качества Болконского, его понимать не только то, что ему говорили, но и то, что хотели сказать.
Любовь к Наташе Ростовой тоже преображает его внешний облик, делает взгляд, обращенный к невесте, "бережно-нежным", а лицо — "сияющим, восторженным и обновленным".
Знакомство с героями "Войны и мира" начинается с описания их внешности, в которой писатель акцентирует внимание на основных чертах их характера. Интересно, что в портретах Андрея Болконского и Пьера Безухова Толстой очень бегло говорит об их внешнем облике и подробно останавливается на описании выражения лиц героев, подробно комментируя их. Он вскользь замечает, что князь Андрей был "весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами". Но на его лице было выражение скуки и недовольства, которое резко контрастировало с оживленностью его маленькой жены. Не ограничиваясь этим, писатель размышляет о том, что, по всей вероятности, все бывшие в гостиной ему были не только знакомы, "но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно". Такое авторское пояснение невольно заставляет читателя задуматься о том, что этого молодого человека с красивой аристократической внешностью тяготит и раздражает та жизнь, которую он ведет в роскошных великосветских гостиных. Во всем его облике чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. Под внешней сухостью и сдержанностью героя скрывается богатый мир чувств.
Внешний облик Болконского меняется в зависимости от обстановки. Присутствие рядом неприятных и неинтересных людей заставляет князя Андрея натягивать на лицо бесстрастную непроницаемую маску, чтобы скрыть от недоброжелательных и завистливых лиц свои истинные мысли и чувства.
Он полностью преображается в армии: «В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее» . Теперь наиболее полно проявились деловые качества Болконского, его понимать не только то, что ему говорили, но и то, что хотели сказать.
Любовь к Наташе Ростовой тоже преображает его внешний облик, делает взгляд, обращенный к невесте, "бережно-нежным", а лицо — "сияющим, восторженным и обновленным".