Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
Почему чувство сострадания дано не каждому ? нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные. скорее всего, эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они обладают другими качествами.
говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к взаимо , к поддержке. Не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или преждивают не лучшие времена своей жизни. Быть может, именно ваша рука , ваше доброе слово просветит и ближнему.
на сочувствие и сострадание такие люди которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием.
В литературе есть много рассказов, учащие читателей доброте, состраданию. Без этого жизнь любого человека невозможна. Умение сострадать является показателем любви и человечности людей.
Яркими примерами таких произведений являются "Юшка" и "Кусака", рассказы двух разных авторов. В этих произведениях разные персонажи, разные ситуации, но есть в них одно общее: бессердечность людей, их равнодушие, показанные особенно четко.Главный персонаж рассказа "Кусака" — одинокая собака. В ее одиночестве виноваты в первую очередь люди. Одни презрительно относились к ней, другие, наоборот, не замечали ее, а когда кто-то бил и бросал в собаку палки, старались не обращать внимания. А те "добрые" люди, приручившие эту «героиню», сделали ее объектом игры и веселья, хотя и заботились о животном. Эти люди были равнодушны к дальнейшей судьбе собаки, с осенними холодами эти "хозяева" бросили животное. Дальше судьба Кусаки становится такой же, как раньше. Люди будут поступать так же, обрекая собаку на одиночество. В ее душе поселились лишь боль и обида на людей. Потому эта дворняжка стала очень злой «кусакой».
Юшка — главный персонаж рассказа Платонова., выступающий куклой для битья. Он выбросить злость, а не растрачивать ее между собой. Он не отвечал на издевательства, молча сносил их. Этим герой рассказа еще больше раздражал окружающих.Духовно Юшка был выше других. Он любит природу и людей, потому он и терпит от них жестокость. Таким он является перед читателями. Остальные персонажи, описанные в рассказе, жестокие люди, чуждые таким понятиям как доброта с милосердием, сочувствие. Исключение составляла девушка, которая выучилась, благодаря Юшке и приехала лечить того, кому она обязана была всем. Жалко, что понимание ошибок приходит к ним лишь после гибели Юшки. Погиб этот человек, впервые попытавшись защитить себя.
После его смерти оказалось, что человек этот воспитывал девочку-сироту, как свою дочку. Он сам часто не доедал, ходил в рванье, но девочка была накормлена всегда. Девочка выросла, благодаря Юшке стала врачом. Она часто бесплатно лечила сельчан. Юшка был очень добрым, но в сострадании не нуждался до последнего дня. Герой рассказа придумал себе как бы два мира. В первом он делал доброе дело, живя ради другого человека. Во втором, злом, он служил мишенью для людей, которым нужно было расслабиться и снять стресс тем, чтобы обижать других.
Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие ?
Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
Почему чувство сострадания дано не каждому ? нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные. скорее всего, эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они обладают другими качествами.
говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к взаимо , к поддержке. Не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или преждивают не лучшие времена своей жизни. Быть может, именно ваша рука , ваше доброе слово просветит и ближнему.
на сочувствие и сострадание такие люди которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием.
В литературе есть много рассказов, учащие читателей доброте, состраданию. Без этого жизнь любого человека невозможна. Умение сострадать является показателем любви и человечности людей.
Яркими примерами таких произведений являются "Юшка" и "Кусака", рассказы двух разных авторов. В этих произведениях разные персонажи, разные ситуации, но есть в них одно общее: бессердечность людей, их равнодушие, показанные особенно четко.Главный персонаж рассказа "Кусака" — одинокая собака. В ее одиночестве виноваты в первую очередь люди. Одни презрительно относились к ней, другие, наоборот, не замечали ее, а когда кто-то бил и бросал в собаку палки, старались не обращать внимания. А те "добрые" люди, приручившие эту «героиню», сделали ее объектом игры и веселья, хотя и заботились о животном. Эти люди были равнодушны к дальнейшей судьбе собаки, с осенними холодами эти "хозяева" бросили животное. Дальше судьба Кусаки становится такой же, как раньше. Люди будут поступать так же, обрекая собаку на одиночество. В ее душе поселились лишь боль и обида на людей. Потому эта дворняжка стала очень злой «кусакой».
Юшка — главный персонаж рассказа Платонова., выступающий куклой для битья. Он выбросить злость, а не растрачивать ее между собой. Он не отвечал на издевательства, молча сносил их. Этим герой рассказа еще больше раздражал окружающих.Духовно Юшка был выше других. Он любит природу и людей, потому он и терпит от них жестокость. Таким он является перед читателями. Остальные персонажи, описанные в рассказе, жестокие люди, чуждые таким понятиям как доброта с милосердием, сочувствие. Исключение составляла девушка, которая выучилась, благодаря Юшке и приехала лечить того, кому она обязана была всем. Жалко, что понимание ошибок приходит к ним лишь после гибели Юшки. Погиб этот человек, впервые попытавшись защитить себя.
После его смерти оказалось, что человек этот воспитывал девочку-сироту, как свою дочку. Он сам часто не доедал, ходил в рванье, но девочка была накормлена всегда. Девочка выросла, благодаря Юшке стала врачом. Она часто бесплатно лечила сельчан. Юшка был очень добрым, но в сострадании не нуждался до последнего дня. Герой рассказа придумал себе как бы два мира. В первом он делал доброе дело, живя ради другого человека. Во втором, злом, он служил мишенью для людей, которым нужно было расслабиться и снять стресс тем, чтобы обижать других.