Былина повествует о встрече двух богатырей, их братании и смерти Святогора. Илья Муромец наехал в поле на спящего верхом на коне витязя, подобного горе. Трижды разгонялся и ударял Илья богатыря по спине и в конце концов разбудил. Увидев, кто его потревожил, Святогор подхватил Илью вместе с его конём и засунул в свой карман.
Три дня скакал Святогор и три ночи, пока его конь не стал спотыкаться и , что ему невмочь и дальше нести на себе двух богатырей в придачу с конём. Богатырь-гигант достал Илью Муромца из кармана. А поскольку тот явил себя тоже богатырём русской земли, Святогор предложил побрататься. Герои обменялись нательными крестами и пустились в дорогу вместе.
На их пути встретилась высокая гора, а на ней огромный гроб. Примерил его на себя Илья – гроб оказался велик. Зато Святогору он был впору. Улёгшись в него, Святогор попросил товарища надвинуть сверху крышку. Илья выполнил , а обратно поднять доску не смог. Святогор дохнул сквозь щель на Муромца богатырским духом. Силы у Ильи прибавилось, он смог поднять меч Святогора и стал наносить удары по крышке, чтоб разбить её.
Но напрасно старался младший богатырь: гроб не разбивался от ударов меча, а опоясывался железными обручами. Святогор предложил Илье наклониться, чтобы дунуть на него ещё раз. Но Муромец отказался и, как оказалось, поступил мудро: ведь второй раз на него повеяло бы гибельным мёртвым духом. Святогор смирился со своей участью, решив, что пришло время умереть. Он завещал собрату свой меч, а сам остался навечно на горе, погребённый в гробу.
Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире.
Роспись Успенского собора
Историки предполагают, что Андрей Рублев родился около 1360 года в средней полосе России — возможно, в Великом Новгороде или в землях Московского княжества. При крещении ему дали другое имя — Андреем нарекли позднее, при монашеском постриге. Мнения историков о происхождении иконописца противоречивы. С одной стороны, «рекло» — прозвище, прообраз современной фамилии — носили в то время только знатные и образованные люди. С другой, прозвище Рублев произошло от слова «рубель» — так в старину называли при для выделки кож.
Былина повествует о встрече двух богатырей, их братании и смерти Святогора. Илья Муромец наехал в поле на спящего верхом на коне витязя, подобного горе. Трижды разгонялся и ударял Илья богатыря по спине и в конце концов разбудил. Увидев, кто его потревожил, Святогор подхватил Илью вместе с его конём и засунул в свой карман.
Три дня скакал Святогор и три ночи, пока его конь не стал спотыкаться и , что ему невмочь и дальше нести на себе двух богатырей в придачу с конём. Богатырь-гигант достал Илью Муромца из кармана. А поскольку тот явил себя тоже богатырём русской земли, Святогор предложил побрататься. Герои обменялись нательными крестами и пустились в дорогу вместе.
На их пути встретилась высокая гора, а на ней огромный гроб. Примерил его на себя Илья – гроб оказался велик. Зато Святогору он был впору. Улёгшись в него, Святогор попросил товарища надвинуть сверху крышку. Илья выполнил , а обратно поднять доску не смог. Святогор дохнул сквозь щель на Муромца богатырским духом. Силы у Ильи прибавилось, он смог поднять меч Святогора и стал наносить удары по крышке, чтоб разбить её.
Но напрасно старался младший богатырь: гроб не разбивался от ударов меча, а опоясывался железными обручами. Святогор предложил Илье наклониться, чтобы дунуть на него ещё раз. Но Муромец отказался и, как оказалось, поступил мудро: ведь второй раз на него повеяло бы гибельным мёртвым духом. Святогор смирился со своей участью, решив, что пришло время умереть. Он завещал собрату свой меч, а сам остался навечно на горе, погребённый в гробу.
Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире.
Роспись Успенского собора
Историки предполагают, что Андрей Рублев родился около 1360 года в средней полосе России — возможно, в Великом Новгороде или в землях Московского княжества. При крещении ему дали другое имя — Андреем нарекли позднее, при монашеском постриге. Мнения историков о происхождении иконописца противоречивы. С одной стороны, «рекло» — прозвище, прообраз современной фамилии — носили в то время только знатные и образованные люди. С другой, прозвище Рублев произошло от слова «рубель» — так в старину называли при для выделки кож.