Дайте ответ на во Чем поместное дворянство (Ростовы, Болконские) отличается от столичного дворянства(Курагины, Анна Павловна Шерер)? В чём суть умственных и нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова?»
Главный конфликт социально-политической жизни россии — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправно крепостных — становится темой комедии. в драматическом сочинении тема с особой силой убедительности раскрывается в развитии сюжета, в действии, в борьбе. единственным драматическим конфликтом «недоросля» является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян правдина и стародума с крепостниками — простаковыми и скотининым. в комедии фонвизин показывает пагубные следствия рабовладения, которые должны подтвердить зрителю моральную правоту правдина, необходимость борьбы со скотиниными и простаковыми. следствия же рабства воистину ужасны. но рабство развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод фонвизин. драматург сурово заявляет: помещики превращаются в скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, становятся жестокими палачами окружающих их людей, всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. отсюда демонстрация скотининской природы тех, кто именует себя «благородный сословием» , — простаковой, ее мужа, ее сына, ее брата. рабовладельцы превратили не только своих крестьян в «тяглый скот» , но и сами стали гнусными и презренными скотами. в лице правдина и стародума впервые на сцене появились положительные герои, которые действуют, осуществляя свои идеалы на практике. кто же такие правдин и стародум, отважно ведущие борьбу с крепостниками простаковыми и скотининым? почему они оказались способными вмешаться не только в ход действия комедии, но, в сущности, и в политическую жизнь самодержавного государства? как произведение народное, комедия «недоросль» , естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы жизни. бесправие крепостных, низведенных до положения рабов, отданных в полное владение помещикам, с особой силой проявилось именно в 80-е годы. полный, безграничный, чудовищный по разнузданности произвол помещиков не мог не вызвать в среде передового дворянства чувства протеста. не сочувствуя революционным способам действий, более того, отвергая их, они вместе с тем не могли не протестовать против рабовладельческой и деспотической политики екатерины ii. вот почему ответом на полицейский режим, установленный екатериной и потемкиным, явилось усиление общественной активности и подчинение творчества политической сатиры таких дворянских просветителей, как фонвизин.
українська мова ні в кого не позичена і ніким не дарована. Це витвір і власність українського народу. Вона єднала українців у часи монголо-татарського лихоліття, панування польських магнатів, шаленства московських посіпак. Нею створено сотні тисяч пісень, багатющу, глибоко гуманну літературу.
І український народ таки є. На своєму історичному шляху становлення й розвитку як нації він мав власну Київську державу, Галицько-Волинське князівство, Литовсько-Руське князівства (до речі, державною мовою в цьому князівстві була українська мова — говірка української волинської шляхти), Гетьманщину, Українську Народну Республіку, довів своє існування на референдумі 1 грудня 1991 року й під час двох революцій — Помаранчевої 2004 року та Революції гідності 2013—2014 років.
отож потрібно не забувати мову якою говорили наші пращури. адже кодом нації є її мова.
українська мова ні в кого не позичена і ніким не дарована. Це витвір і власність українського народу. Вона єднала українців у часи монголо-татарського лихоліття, панування польських магнатів, шаленства московських посіпак. Нею створено сотні тисяч пісень, багатющу, глибоко гуманну літературу.
І український народ таки є. На своєму історичному шляху становлення й розвитку як нації він мав власну Київську державу, Галицько-Волинське князівство, Литовсько-Руське князівства (до речі, державною мовою в цьому князівстві була українська мова — говірка української волинської шляхти), Гетьманщину, Українську Народну Республіку, довів своє існування на референдумі 1 грудня 1991 року й під час двох революцій — Помаранчевої 2004 року та Революції гідності 2013—2014 років.
отож потрібно не забувати мову якою говорили наші пращури. адже кодом нації є її мова.