Дайте ответ на вопросы по произведению В.Быкова. Контрольная работа вариант 4.
1.Какая история,произошедшая с двумя девочками близняшками,камнем висела на совести Мороза?
2.Что облегчило незавидную судьбу ребят во время плена.
3.По мнению Мороза,воспитать из детей людей можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учеником.Приведите примеры,доказывающие осуществление этого метода воспитания Морозом в жизни.
4.После какого эпизода в Сельце не только школьники,но и крестьяне со всей округи стали смотреть на Мороза,как на какого-то своего заступника?
5.Какой эпизод повести является доказательством слов Ткачука,что ростки работы Миклашевича проявятся?
Матрена Тимофеевна предстает перед нами красивой и трудолюбивой женщиной. Некрасов описывает ее так:
Матрена Тимофеевна
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.
На ней рубаха белая,
Да сарафан коротенький...
Люди считали, что Матрена Тимофеевна счастлива, и называли ее “губернаторшей”. Но это не так. На самом же деле Матрена Тимофеевна была счастлива, даже очень, но до замужества, среди своих родных и близких:
Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая,
Непьющая семья.
За батюшкой, за матушкой,
Как у Христа за пазухой,
Жила я, молодцы.
... И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.
Время подошло, и Матрена Тимофеевна вышла замуж за Филиппа Корчагина, питерщика, который “по мастерству печник”. С этого момента и начинаются у Матрены Тимофеевны беды одна за другой.
Объяснение:
Михаил Васильевич Ломоносов-первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745), статский советник