Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы — 140-160 слов.[10]
1. Героиня повести Ч. Айтматова «Первый учитель» Алтынай говорит о Дюйшене: «Сам того
не ведая, он совершил подвиг». А как ты думаешь? В чём состоял подвиг Дюйшена?
2. 2.Почему Лидия Михайловна говорит: «Иногда надоедает быть учительницей, учить и
учить без конца... Иной раз полезно забыть, что ты учительница... Для учителя, может быть,
самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем
немногому»? Оцените поведение учительницы, вв каких эпизодах, по-вашему, она вела себя
не как учитель?
- брызгами из фонтана
- искрами из ракет
сравнение быстроты написания стихов с :
- маленькими чертями
сравнение стихов с драгоценными винами, которые со временем дорожают
В стихотворении используются синтаксические средства художественной выразительности:
- параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»),
- повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»),
- восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)