Здравствуй. Пишу письмо тебе потому, что знаю, что смелости не хватит сказать это глядя в твои глаза. Но как бы я хотел(а) взглянуть в них, когда ты это читаешь. Я так же знаю, что буду долго искать в себе решимости отдать его тебе, ибо это очень сложно, так обножить сердце. Позволь, я буду краток(кратка). Я хочу сказать тебе, что когда ты рядом, моё сердце замирает, я утопаю в твоем запахе, пьянею от звуков твоего голоса, твой взгляд волнует меня. Наверное будет правильным, если я, наконец, признаюсь тебе, что уже несколько месяцев я безума в тебя влюблен(а). Других слов я подобрать уже не в силах не медли с ответом, я уже схожу с ума в ожидании его.
Предание — жанр устного народного творчества, рассказы исторического содержания, народная историческая проза. Предания дошли до наших дней из глубины веков и сохранили дух того времени.
Слово «предание» точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.
Предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа. Например, в средневековых европейских исторических сочинениях было распространено предание о происхождении славянских племен. Оно гласило, что когда-то жили три брата: Чех, Лех и Мех, или Медведь. От первого произошли чехи, от второго – поляки, от третьего – русские в преданиях обычно приукрашивается. Например, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны. Поэтому человеческие кости, найденные на месте былых сражений русских с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной.
Почти во всех преданиях в центре любого события, от самого крупного до мелкого, всегда стоит одна яркая личность: царь, князь, разбойник, атаман, генерал. Эта личность и определяет всё происходящее. Внимание сосредотачивается именно на этом человеке, и описываемые события происходят по его воле.
В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные. Например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири, восстание в Москве против поляков во время правления Лжедмитрия, основание Петром города Петрозаводска, переход Суворова через Альпы и другие. Наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным источникам.
Множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий. Эти сюжеты часто связаны с деятельностью какого-либо выдающегося человека.
Среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи. Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады. Однако не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. Нередко речь идет о благородных разбойниках, раздававших награбленное бедным людям. Среди них упоминаются Степан Разин и Емельян Пугачев.
Силачи в преданиях — всегда простые люди. Среди казаков – это казак, в бурлацких рассказах – бурлак. Силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника. Иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами.
Благодаря наличию вымысла предания часто бывают близки к былинам или сказкам. Предание «О покорении Сибири Ермаком» повествует о далеких событиях 16 века. Начало предания почти сказочное: «Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна». И с тех пор не стало покоя Ивану Грозному, захотел он Сибирь присоединить к своим землям, но как — не знал. Мучился этим вопросом царь так, что занемог и «слег в постель». Бояре не могли государю. По плечу решить такой вопрос оказалось простому слуге. Он подсказал царю имя человека, который будет «храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит». Именно этот слуга смог найти казака Ермака Тимофеевича на бескрайних российских просторах. Прибыл Ермак к Ивану-царю, согласился пойти в Сибирскую землю и отвоевать ее для своего государства у хана КучУма. С тех пор вошла Сибирь в Московское государство.
Совсем иное по форме предание «О Пугачеве». В нем нет сказочности, скорее, это бытовая зарисовка, где отразились мечты народа о «своем» правителе — государе из простого люда. По этой причине в предании Пугачев выступает не как самозванец, посягающий на престол, а как настоящий Петр III: «Он только назывался Пугачевым». Но случилось так, что женился он не то на итальянской барышне, не то на княгине «из нашего поселка», которая скинула его с престола, а сама его заняла. Но приехала Екатерина II и все расставила по своим местам: Пугачеву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнесся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала. А свою вероломную жену Пугачев отправил в монастырь.
Многие предания полностью расходятся с исторической действительностью. Но в поэтических образах Ермака Тимофеевича или Емельяна Пугачева читатель видит образ русского народа, его автобиографию. Предания невелики по объему, но в них угадывается многое: и самобытный характер русского народа, и отношение его к царской власти, и народное самосознание единства, и национальная определенность.
Предания пропитаны любовью к родине, повествуют об историческом Они имеют воспитательный характер. Главным достоинством преданий является не историческое, а нравственное начало. Благодаря ему народный эпос актуален и ценен и в наши дни.
Предание — жанр устного народного творчества, рассказы исторического содержания, народная историческая проза. Предания дошли до наших дней из глубины веков и сохранили дух того времени.
Слово «предание» точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.
Предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа. Например, в средневековых европейских исторических сочинениях было распространено предание о происхождении славянских племен. Оно гласило, что когда-то жили три брата: Чех, Лех и Мех, или Медведь. От первого произошли чехи, от второго – поляки, от третьего – русские в преданиях обычно приукрашивается. Например, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны. Поэтому человеческие кости, найденные на месте былых сражений русских с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной.
Почти во всех преданиях в центре любого события, от самого крупного до мелкого, всегда стоит одна яркая личность: царь, князь, разбойник, атаман, генерал. Эта личность и определяет всё происходящее. Внимание сосредотачивается именно на этом человеке, и описываемые события происходят по его воле.
В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные. Например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири, восстание в Москве против поляков во время правления Лжедмитрия, основание Петром города Петрозаводска, переход Суворова через Альпы и другие. Наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным источникам.
Множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий. Эти сюжеты часто связаны с деятельностью какого-либо выдающегося человека.
Среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи. Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады. Однако не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. Нередко речь идет о благородных разбойниках, раздававших награбленное бедным людям. Среди них упоминаются Степан Разин и Емельян Пугачев.
Силачи в преданиях — всегда простые люди. Среди казаков – это казак, в бурлацких рассказах – бурлак. Силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника. Иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами.
Благодаря наличию вымысла предания часто бывают близки к былинам или сказкам.
Предание «О покорении Сибири Ермаком» повествует о далеких событиях 16 века. Начало предания почти сказочное: «Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна». И с тех пор не стало покоя Ивану Грозному, захотел он Сибирь присоединить к своим землям, но как — не знал. Мучился этим вопросом царь так, что занемог и «слег в постель». Бояре не могли государю. По плечу решить такой вопрос оказалось простому слуге. Он подсказал царю имя человека, который будет «храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит». Именно этот слуга смог найти казака Ермака Тимофеевича на бескрайних российских просторах. Прибыл Ермак к Ивану-царю, согласился пойти в Сибирскую землю и отвоевать ее для своего государства у хана КучУма. С тех пор вошла Сибирь в Московское государство.
Совсем иное по форме предание «О Пугачеве». В нем нет сказочности, скорее, это бытовая зарисовка, где отразились мечты народа о «своем» правителе — государе из простого люда. По этой причине в предании Пугачев выступает не как самозванец, посягающий на престол, а как настоящий Петр III: «Он только назывался Пугачевым». Но случилось так, что женился он не то на итальянской барышне, не то на княгине «из нашего поселка», которая скинула его с престола, а сама его заняла. Но приехала Екатерина II и все расставила по своим местам: Пугачеву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнесся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала. А свою вероломную жену Пугачев отправил в монастырь.
Многие предания полностью расходятся с исторической действительностью. Но в поэтических образах Ермака Тимофеевича или Емельяна Пугачева читатель видит образ русского народа, его автобиографию. Предания невелики по объему, но в них угадывается многое: и самобытный характер русского народа, и отношение его к царской власти, и народное самосознание единства, и национальная определенность.
Предания пропитаны любовью к родине, повествуют об историческом Они имеют воспитательный характер. Главным достоинством преданий является не историческое, а нравственное начало. Благодаря ему народный эпос актуален и ценен и в наши дни.